На вопрос — как же школьники осваивают учебную программу, сдают в девятом классе ГИА и ЕГЭ в одиннадцатом — директор школы Юрий Маняхин поясняет: «Учатся с горем пополам. Педагоги советуют родителям нанимать репетиторов, чтобы для начала подтянуть устную разговорную речь, дома разговаривать по-русски. Но в отдельных семьях сами взрослые не знают языка. Конечно, со временем дети адаптируются, некоторые остаются на второй год. Немного успокаивает тот факт, что большинство учатся в начальных классах. Надеюсь, что к тому моменту, когда придет пора сдавать ГИА и ЕГЭ, их русский будет намного лучше».
По словам председателя организации Натальи Сидоренко, при переезде в другую страну даже взрослые испытывают дискомфорт, не говоря уже о детях. Вполне понятно, что новая культура, языковая среда не лучшим образом сказываются на успеваемости — особенно в семьях, которые не желают вносить элементы русской культуры в свою жизнь, где запрещают дома говорить по-русски.
- Из-за территориального расположения такая проблема особенно остро встала перед педагогическим составом средней школы № 32 в Чите. Руководство учреждения неоднократно поднимало данный вопрос на разных уровнях, но решения на сегодняшний день нет. Связано это, прежде всего, с необходимостью выделения дополнительных часов на изучение языка, которых общеобразовательная программа не предусматривает, а также с увеличением нагрузки на учителей школы, - отметила она.
Студенческий профсоюз предлагает проводить ликбез по русскому именно среди «нулевых» детей — тех самых 56-ти, которые, посещая уроки, выражаются только на своем языке и учителей в принципе не понимают. Это 35 учащихся первых-четвертых классов и 21 — пятых-девятых. Председатель профсоюза подчеркивает, что программу необходимо расписать на целый учебный год и заниматься, пока словарный запас школьника не достигнет 600 и более слов. Только тогда он сможет хотя бы на базовом уровне усваивать материалы на уроках и общаться со сверстниками, не ощущая языкового барьера, сообщает «Забайкальский рабочий».