Гора «Белая», по словам местных жителей. светится в темноте, а туманным утром сливается с небом. Есть версия, что именно по этой причине в 1941-м году экипажи «Особой группы», перегонявшие бомбардировщики на запад с Дальнего Востока, не решились пересечь воздушное пространство над горой и повернули обратно. По описанию из архивных документов, «при подходе к западному берегу озера и встрече с низкой облачностью экипажи могли изменить курс следования в районы с меньшим превышением рельефа в надежде найти просветы между сопок. Далее в процессе разворота самолёт вошёл в пикирующее положение и врезался в озеро Байкал, по показаниям свидетелей, затонул в двух километрах от берега…»
Западный берег озера достаточно крутой, глубина на удалении двух километров достигает 80 метров. Найти самолёт сейчас не представляется возможным технически. Единственного свидетеля происшествия, жителя Бугульдейки Лазаря Болдакова, уже нет в живых. Но своими воспоминаниями из детства он поделился с сыном Юрием, который и рассказал о том, что его отец, будучи 12-летним подростком, ходил в лес за грибами и видел сам момент авиакатастрофы. И даже показал сыну это место. По его словам, после катастрофы в Бугульдейку нагрянула военная комиссия. Подробности происшествия выяснили, но причины катастрофы так и остались неустановленными. Экипаж воздушного судна – пилот по фамилии Хухренко и бортмеханик Каретов – остался вместе с самолётом на дне Байкала, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области.