Команды из 12 улан-удэнских школ боролись в двух номинациях – в первой рассказывали об этнокультурных объектах Бурятии, во второй – о поэтах и писателях республики. Задача такова – создать инструкцию по применению той или иной темы на уроках или внеклассных мероприятиях и все на бурятском языке.
Олеся Петрашко из многонациональной семьи, выросла в Курумканском районе, говорит свободно на двух языках с рождения. В своем проекте девочка предлагает изучить произведения ее земляка Николая Дамдинова, потому как часто его стихи в школьную программу не включают.
- В одном из стихотворений говорится про мальчика, который собирался сделать то одно дело, то другое, потом третье. И в итоге ничего не сделал. Это один пример, но есть и другие интересные стихотворения, которые учат детей простым вещам. Думаю, дети должны чаще читать на бурятском языке, - считает она.
В другой номинации ребята рассказывали про целебные источники или аршаны – кто-то уже на них побывал и делился впечатлениями, кто-то только планирует. Оценивали работы по простым критериям.
- Насколько дети умеют составлять проекты и как они реализуют на практике, и следующий момент – соответствие цели и задач этого проекта и насколько дети грамотно умеют защищать его на бурятском языке, - пояснила методист Центра оценки качества образования Комитета по образованию Улан-Удэ Ульяна Мангутова.
Участие в конкурсе приняли около 40 школьников. В командном зачете победили школы №25 и 35. Их проекты в ближайшее время внедрят в другие школы. Дипломы и денежные призы учащиеся получат 23 октября на закрытии Месячника бурятского языка, сообщает «Ариг Ус».