По мнению специалистов Роскомнадзора, информация на сайте «Тхеравада.ру» имеет отголоски экстремизма. Об этом сообщил на своей странице в соцсети блогер-буддист Топпер Панньяавудхо.
- В соответствии с требованиями Роскомнадзора мы вынуждены убрать некоторые сутты с сайта т.к. по мнению экспертов данной организации в словах Будды содержится пропаганда самоубийства, - заявляет блогер. - Для меня данное требование является абсурдным: запрещать религиозный текст из Палийского Канона это примерно тоже самое, что попытаться запрещать Библию из-за жестокостей и массовых убийств, которые описаны на некоторых её страницах.
Как сообщает ИА «News.ru», требование Роскомнадзора об удалении буддийских сутт было предъявлено на фоне развернувшейся в российском обществе дискуссии по поводу судебных преследований священных книг традиционных религий России в связи с наличием в них экстремистских высказываний.
Палийский Канон - собрание текстов на языке па́ли, содержащее учение Будды. Он известен также как «Типитака» («три корзины», «три корзины учения»). На приведенных в Каноне текстах основывается учение Тхеравады - самой ранней и наиболее ортодоксальной школы буддизма. Она была создана сразу после смерти Будды его самыми близкими учениками.
Предание повествует, что первые тексты Палийского Канона писались на пальмовых листьях и хранились в больших корзинах. После смерти Будды три его ученика разъяснили собравшимся основные принципы нового вероучения - поэтому Типитака делится на три основные части: Виная-питака («корзина устава»), Сутта-питака («корзина поучений») и Абхидхамма-питака («корзина толкования учения», или "корзина чистого знания"). Наиболее древние тексты дошедшего до нас канона Типитаки были записаны лишь в I в. до н.э. на Цейлоне. Унифицированный текст Типитаки был выработан в 1871 году на пятом сангити (собрание монахов, на которых происходит восстановление и корректировка по памяти канонических текстов. - Прим. ред.) в Мандалае (Бирма). В память об этом событии текст канона был вырезан на 729 мраморных плитах и над каждой плитой возведена пагода. Так был создан комплекс-хранилище канона - Кутодо, место, почитаемое всеми буддистами мира. На шестом сангити в 1954-1956 гг. были сверены и окончательно отредактированы все 54 книги Типитаки, а также канонизированы сокращенные тексты ее переводов на бирманский, английский языки и хинди.