Двухэтажный деревянный дом типичная постройка середины прошлого века. Сейчас в этом доме по вечерам загорается свет только в окнах двух квартир. Остальные квартиры зияют пустыми без стекол окнами с вывороченными рамами и грудой мусора внутри. Дом занесли в список аварийного жилья и пообещали снести. Однако не снесли. В итоге в заброшенных квартирах собирается контингент, который в обществе принято называть асоциальным.
- Страшно детей одних отпускать на улицу, - жалуется жительница поселка Галина Ефремова. - Вы посмотрите, детская площадка стоит под носом у маргиналов, которые собираются в доме.
Дом не могут снести из-за того, что не все его жители переехали. Евелина Москвичева в этом доме живет на законных основаниях уже много лет. Сейчас она занимает одну из двух жилых квартир дома.
- Я построила дом,- объясняет женщина, - но нужно время, чтобы он «осел», прежде чем я туда перееду. Я каждый раз хожу в администрацию и прошу, чтобы мне разрешили еще здесь пожить, - говорит Евелина Москвичева.
Галина Ефремова уверена, что если пока нельзя убрать дом, то мусор убрать все-таки можно. Хотя мусор, по ее словам, не самое страшное в этой ситуации.
- Недавно в городе девочку убили в СНТ. Кто даст гарантию, что с нашими детьми не произойдет здесь что-то подобное? Этот дом – прекрасное место для того, чтобы спрятаться, затаиться.
О том, какая ситуация сложилась в поселке Южном, знают в администрации Октябрьского района Улан-Удэ и принимают необходимые «промежуточные» меры.
- Да, дом признан аварийным и вошел в программу переселения на 2013-2015 годы. Администрация города выкупила у собственников эти жилые помещения, и они, соответственно, их освободили, - объяснила начальник отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации Октябрьского района Улан-Удэ Оюна Бальчунас. – Остались только те, кто не может переехать прямо сейчас.
Оюна Бальчунас объяснила, что администрация, в свою очередь, принимает соответствующие меры, чтобы обезопасить жителей поселка.
- Во-первых, мы отключили две нежилые половины дома от электроэнергии, чтобы там не случилось ЧП. Также мы заколачивали первый этаж, и двери заколачивали, чтобы обеспечить сохранность жилых помещений. Но это бесполезно, потому что мы только заколотим, через два дня все разбирают. Но мы обеспечиваем сохранность, выезжаем туда, закрываем, заколачиваем, но, к сожалению, посторонние лица проникают туда и устраивают там безобразия. Я об этой ситуации доложу, и мы примем срочные меры.
Однако эти решения остаются временными. Полиция и представители администрации уезжают, а хорошие доски срывают порой сами жители поселка. Пока жителям поселка придется сталкиваться с перманентным кошмаром в доме по улице Бограда.