Как сообщает «Номер один», Виталий – мастер на все руки – механик, электронщик, радиотехник, авиатор. Он делал аэросани, восстанавливал мотодельтаплан, несколько лет мастерит самолет. Но в этот раз он увлекся новой идеей – альтернативной энергетикой для бытовых нужд.
- На идею меня натолкнул кризис – рассказывает Виталий – Бензин, газ, дрова, уголь – все дорожает. Задумался о дешевом горючем материале, который можно получать самому. Тут пришла мысль о водороде. Он может использоваться как бытовой газ, при этом его источник практически неиссякаем.
В результате Виталий изготовил прибор электролиза воды – под воздействием тока вода расщепляется на водород и кислород. Установки, работающие по этому принципу, существуют давно. Тем не менее ему было интересно попробовать собрать в кустарных условиях. Опытный образец помещается в спортивную сумку. Состоит из резервуара для воды, собранного из металлических пластин, трансформатора-преобразователя, емкости-гидроклапана, проводов для подачи тока и шлангов для вывода продуктов реакции. Пузырьки полученной водородно-кислородной газовой смеси сгорают с громким взрывом. Если же поджечь на месте вывода (используется игла от шприца), получается тонкий луч огня, способный жечь металл. Надо сказать, что температура сгорания может достигать 3000-3200*С.
У подобных установок традиционно низкий КПД. Но Виталий сумел значительно повысить производительность, сделав особый электронный прибор и применив иные «ноу-хау». Пока что он не хочет раскрывать все тонкости. Способы оптимизации, по его словам, он, как Менделеев, увидел во сне. Сейчас установка используется как миниатюрная газовая горелка для отработки техник обращения с горючей субстанцией. В планах же более серьезное применение.
- Собираюсь установить ее на свой мотороллер, – говорит «Кулибин». – Водородная смесь, подаваемая в двигатель внутреннего сгорания, позволит снизить потребление бензина. Экономия может составить 50, а то и все 70 процентов. Можно даже полностью перевести двигатель на водород, особых переделок не потребуется. Это успешно практиковалось еще в блокадном Ленинграде, когда в городе кончился бензин. Применяется и сейчас – на немецких гоночных болидах. Энергозатраты на расщепление воды можно сделать совсем мизерными. Если опыт пройдет успешно, заправлять машину можно будет просто водой. Разве что глушитель будет быстро гнить от коррозии, ведь выхлопом будет опять же вода.
Другим применением таких установок Виталий видит отопление помещений. Водородная горелка, помещенная в нагревательное устройство для теплоносителя, окажется эффективнее обычного парового котла. Такой водородный отопитель уже создан петербургской группой изобретателей.
- На восемь часов работы требуется всего киловатт электроэнергии и пять литров воды, – разъясняет Виталий. – При этом отапливается крупное помещение, площадью до 350 квадратных метров. Есть задумка и такой установки. Также водород можно использовать для готовки пищи, как на газовой плите.
Принцип электролиза известен давно, технология подобных установок давно отработана. Тем не менее внедрение в сферу транспорта и отопления было очень незначительным. Виталий подозревает здесь противодействие нефтепромышленников.
- Но я верю, что настанет время, когда топливом для транспортных средств будет служить обычная вода, этот источник неиссякаемой энергии, - говорит он.
К слову, Виталий очень разносторонний человек. Он пилотирует малые самолеты, прыгает с парашютом, летает на параплане, увлекается лыжами и подводной охотой. Всегда хорошо, что есть такие любознательные романтичные люди с творческим талантом.