06 мая

05 мая

Популярное

Алексей Миллер: Газопровод «Сила Сибири» пройдёт по северу Байкала

Экономика, 
Глава «Газпрома» Алексей Миллер рассказал «Вестям» о значении заключенного с Китаем контракта на поставку газа для российской экономики. Был раскрыт и маршрут трубопровода, по которому пойдёт топливо

Что с Китаем? О какой цене вы договорились? Приоткройте немножко эту тайну. Все приходят к разным выводам.

- На самом деле исторический контракт подписан в рамках визита Владимира Путина в Китай. Почему исторический? Потому что реально открыта страница нашего сотрудничества с Китаем по поставкам трубопроводного газа. И надо сказать, что это не только исторический контракт, но и контракт, который является уникальным для всей мировой газовой отрасли, потому что такого масштабного контракта с объемом поставки 38 миллиардов кубометров в год на 30 лет газовая история не знает. Это — один контракт. Очень масштабный. И надо понимать, что Германия к этим 40 миллиардам кубических метров поставки в год шла более сорока лет. А Китай в течение одного дня стал вровень с Германией.

Вот идёт новая труба «Сила Сибири». Что от этого людям, живущим вокруг? Или она идет вдоль поселка? Что вы будете строить рядом с ней?

- Маршрут выбран таким образом, что мы опирались, во-первых, на проект «Транснефти», на ту инфраструктуру, которая создана. Труба пройдет от Чаянды через Ленск на Алдан, Сковородино, Благовещенск, Белогорск

Огибая Байкал с северной стороны?

- Конечно. Что это значит? Это в первую очередь импульс развития тем населенным пунктам, тем городам, которые уже есть в Восточной Сибири, в Якутии, в Иркутской области. Это новые рабочие места, огромные инвестиции и, конечно же, социальная инфраструктура, которая сорентирована в первую очередь на наших сотрудников. Но она является общедоступной для поселков и городов. Значение этого контракта нам еще предстоит увидеть и прочувствовать. Через некоторое время этот контракт окажет влияние и на цены на газ в Европе. Этот контракт - открытие страницы новой конкуренции за наши газовые ресурсы между крупнейшими рынками. И в первую очередь это азиатский и европейский рынки. Это контракт, который окажет влияние на очень дорогостоящие проекты и строительство заводов СПГ в Австралии, Западной Канаде, Восточной Африке.

- Они становятся бессмысленными, на ваш взгляд?

- Нет. Надо понимать, что трубопроводные поставки в Китае являются экономически более эффективными. Это окажет влияние на эффективность этих проектов. Самое главное - то, что переговоры, которые длились очень долго, успешно завершены и обе стороны пошли навстречу друг другу. Вы спрашиваете о цене? Вопрос цены является коммерческой тайной. Но я хочу сказать, что договоренность достигнута только благодаря тому, что обе стороны — и Россия, и Китай — пошли навстречу друг другу. Конечно же, мы в течение всего этого времени были в прямом контакте с президентом Владимиром Путиным. Докладывали ему о ходе переговоров. Еще раз подчеркну: контракт на тех условиях, на которых он подписан, мог быть подписан только в рамках визита президента. Масштаб контракта — мы заработаем за 30 лет 400 миллиардов долларов, потратив всего-навсего 55. Это в отношении того, в какой степени этот контракт является выгодным, а в какой степени цена его является для нас привлекательной.

- Намекните, выше 350 долларов?

- Цена взаимовыгодная. Договоренность о том, что мы не будем говорить о цене, достигнута вместе с нашими партнерами. На самом деле переговоры по цене складывались непросто. Надо понимать, что этот контракт будет опираться на новые инфраструктуры, которые надо построить. Может быть, гораздо проще и легче у нас пойдут переговоры с нашими китайскими партнерами по западному маршруту, поскольку у «Газпрома» есть избыточные добычные мощности в Западной Сибири, мы очень быстро можем начать поставки газа в Китай по западному маршруту. Мы можем использовать определенные участки газотранспортной системы в Западной Сибири, которая может быть сориентирована на западный маршрут поставки газа в Китай. И, без сомнения, это требует гораздо меньших инвестиций, чем, скажем, создание инфраструктуры в Восточной Сибири. Тем более газ Восточной Сибири жирный, поэтому необходимо создавать заводы по газопереработке и газохимии. С экономикой этого проекта все очень-очень хорошо. Китай и Россия пошли навстречу друг другу, сделали этот шаг. Компании будут предоставлены налоговые льготы.

- Кто будет делать трубы для газопровода «Сила Сибири»?

- Трубы, конечно же, будут делать наши заводы.

- В России?

- Да.

- То есть это сразу десятки тысяч рабочих мест?

- Конечно. Это огромное влияние на экономику страны. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии пересчитали строительные машины
Почти половину их них произвели за границей
В Бурятии самые дешёвые в ДФО шашлыки из свинины и говядины
Также низкая цена зафиксирована на корзину с продуктами для пикника
В Улан-Удэ бешеными темпами дорожают малогабаритки
Небольшая однушка в столице Бурятии обойдётся в четыре с лишним миллиона

Бурятия представит саженцы на выставке в Монголии
Мероприятие проведут в мае в Селенгинском аймаке
Улан-удэнцы упорно продолжают бегство с малой родины
За два месяца столицу Бурятии покинули более 1800 человек
В ТОР «Забайкалье» два новых резидента
Они будут обрабатывать древесину и выпускать минеральную воду 
Бурятия умудрилась обогнать Москву по перспективам трудоустройства
При этом эксперты ошарашили жителей республики размером средней зарплаты
Загрузка...
^