27 ноября

26 ноября

Популярное

Всем самолетам Сибири осталось летать не более шести лет

Всем самолетам Сибири осталось летать не более шести лет
Экономика, 

К 2016 году могут быть списаны практически все самолеты, осуществляющие в данный момент местные авиаперевозки в сибирском регионе. К такому мнению пришли участники координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". Как подтвердили бурятские перевозчики, эти проблемы касаются и республики

В настоящее время в Сибири имеется около 500 самолетов, 50 процентов которых попадают в категорию "реально эксплуатируемые" и 50 процентов относятся к таким, которые "еще какое-то время могут эксплуатироваться". По подсчетам специалистов, 26 базирующихся в Сибири авиаперевозчиков не имеют современных судов: ни отечественных, ни импортных, сообщает «Авиапорт.дайджест».

Аналогичная ситуация и в Бурятии. В компании «Бурятские авиалинии» сейчас на балансе пять самолетов АН-24, из них летающих – четыре. Как пояснил  «Байкал-daily» Александр Хлюстов, начальник авиационно-технической базы компании, парк у них один из самых старых: это машины 1968, 1971, 1973 годов выпуска. Нормы по ресурсному бюллетеню уже выработаны, и допуск этих самолетов к полетам ведется по индивидуальному продлению: специалисты НИИ и представители разработчиков ежегодно приезжают в Бурятию для осмотра. Все это приводит к значительному удорожанию стоимости полетов. Для приобретения нового самолета необходимо около 15 миллионов долларов. Бурятская компания планирует приобрести самолет бывший в употреблении, который дешевле в два-три раза. Но и это достаточно большие средства: необходим инвестор, говорит исполнительный директор компании Анатолий Шелковников.

Решение проблем местных перевозчиков участники совета видят в государственной поддержке авиакомпаний и аэропортов, осуществляющих социально-значимые региональные авиаперевозки, а также смягчение таможенного режима для региональных авиакомпаний и корректировка законов. Такое обращение участники «Сибирского соглашения» подготовили к российскому правительству.

Как пояснили в «Бурятских авиалиниях», вопрос о поддержке местных авиакомпаний стоит действительно серьезно. В настоящее время компания выполняет внутренние рейсы в Нижнеангарск и Таксимо – по несколько раз в неделю. Рейсы убыточные: за девять месяцев работы убытки составляют около восьми миллионов рублей. Но отказаться от этих рейсов компания не может. В то же время, как отметил исполнительный директор компании Анатолий Шелковников, в соседних регионах местные перевозчики получают дотации от правительства. «Бурятские авиалинии» же выживают за счет вертолетных перевозок.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В горсовете Улан-Удэ рассматривают новую муниципальную программу по развитию города
Заседание прошло в рамках заседания профильного комитета
В Бурятии вся «коммуналка» в 2026 году подорожает дважды
Тарифы на ЖКУ в республике взлетят на 10,6%
Забайкальский таможенный пункт бьёт рекорды по грузообороту
Показатель вырос на 29% и составил 227 тысяч тонн
В Забайкалье становится всё больше самозанятых

В день регистрируется в среднем 39 человек

Бурятия стала 56-ой в России по занятости в малом и среднем бизнесе
В него оказались вовлечены более 120 тысяч человек
В Бурятии ощутимо вырос спрос на специалистов рыбного хозяйства
В среднем им готовы платить свыше 100 тысяч рублей в месяц
В Сибири и на Дальнем Востоке появится атомная энергетика
Запланировано строительство 38 атомных энергоблоков
Бурятии списали 4,6 млрд рублей бюджетных кредитов
Всего планируется списать свыше 11 млрд
В Бурятии овцеводов объединят в союз
Сделано это будет для решения системных проблем отрасли
Союз овцеводов создадут в Бурятии
«Сейчас все разрознены, каждый сам по себе»
В Забайкалье создадут центр международной торговли
На границе с Китаем появится высокотехнологичный комплекс
^