В четверг, 16 октября, в 18 километрах от Кяхты на военном полигоне прозвучал выстрел, приблизительно в 5 часов вечера. Позже выяснилось – обнаружено тело солдата-срочника с огнестрельным ранением в голову.
Это был Олег Зайцев, уроженец города Биск Новосибирской области. О трагедии его родителям сообщили в тот же день, но приехать не предложили. Отец погибшего солдата считает, что военные даже не собирались проводить расследование.
- Они даже не открывали уголовное дело, пока я не приехал, не прилетел сюда. Они просто позвонили и сказали: «Ждите, через три дня получите гроб». И всё. И отписка: «Самоубийство». И до свидания. Потому что сами все понимают, что полетят и головы их, и кресла, и погоны, - говорит отец погибшего Александр Зайцев.
Ему исполнилось 20 лет. Служить как срочнику Олегу оставалось полгода, но недавно он заключил контракт на дальнейшую службу. То есть уходить из армии не собирался. И из жизни – тоже, в этом уверены близкие и сослуживцы.
- Есть у меня ребята, с которыми разговаривал лично, без присутствия командиров, они сказали: «Это просто его кто-то убил. Это было убийство». Они прямо в открытую говорят, даже могут подтвердить, - рассказывает отец.
Но официальная версия – самоубийство. Чтобы определить эмоциональный настрой солдата, опрашивают всех сослуживцев. Так как Олег ничего сказать уже не может (предсмертной записки не нашлось), спросить пытаются с его тела. Для экспертизы на предмет употребления наркотиков и алкоголя изъяты все внутренние органы. Медицина официально подтвердила – солдат ничего недозволенного не употреблял. Отец настаивает – ищут не в том направлении, а на очевидное глаза, по его мнению, закрывают.
- Автоматы были все разряжены, ни одного патрона у них не было с собой. Надо было держать автомат на весу в руках над головой, под углом 45 градусов. На весу, без упора. Даже если доказывать, что стрелял из автомата в голову сам себе – просто аккуратно так не сядешь, там тебя разнесёт. Отдача автомата все равно есть. На весу автомат держать и стрелять, чтобы он аккуратно лёг около ног, это тоже уже… - говорит Александр Зайцев.
Комментировать произошедшее в части традиционно отказались, молчит и военная прокуратура. Сослуживцы о трагедии тоже предпочитают не распространяться.
- Мы не знакомы просто с ним были.
Корр.: А ребята что говорят? Убийство? Самоубийство?
- Я ж на полигоне был, мы откуда можем знать.
Корр.: То есть вообще никто ничего не говорит?
- Мы, солдаты, ничего не знаем.
Точку поставит следствие. Оставлять всё на суд военных родители юноши не намерены. Они уже наняли юриста, чтобы добиться справедливого расследования. «Это все, что мы можем сделать для сына», - говорит отец.
Олег Зайцев был единственным ребенком в семье, сообщает «Ариг Ус».