Ролик «Русские ополченцы передают привет из Новороссии» записан 15 октября. Всего за день его посмотрели более пяти тысяч человек.
На видео 8 мужчин рассказывают, почему они поехали ополченцами.
- Я пришёл сюда, чтобы защищать свободу от фашистов, которых, как предполагалось, мы уничтожили в 1945, однако придётся это сделать в 2014, - говорит один из них.
- Дрянь эта война, нам приходится это делать, мы пешки в этой войне, - заявляет другой.
Среди этих ополченцев – и представитель Бурятии. Он ограничился коротким комментарием «Мы победим». А в конце передаёт привет республике и Сахалину.
К слову, автор ролика в начале опровергает слухи о том, что ополченцами в Новороссии выступает российская армия.
- Я служил во взводе Шахтёрска, командир отделения, - сообщил военный. – На машине мы нарвались на фальшивый блок-пост, нас окружили. Успели выпрыгнуть из машины вдвоём с водителем. Один остался в машине расстрелянным. Бросили его на броню и увезли в неизвестном направлении. Больше я о нём ничего не слышал. Фамилия его Арефьев, Владимир, сам он из Бурятии.
По словам Максима, в Бурятии есть те, кто откликнулся на его зов.
- Я сам, конечно, мало что знаю о ситуации по Бурятии, но на мой пост откликнулось три человека, - рассказывает он.
Первый выезд народных ополченцев-добровольцев запланирован уже на середину октября, это ребята как из Бурятии, так и из других регионов.
- Сначала я думал ехать один, потом рассказал друзьям, и некоторые после долгих раздумий решили двинуться со мной. Сейчас нас пятеро: из Улан-Удэ трое и двое из Кемерово (символично: Кузбасс едет на Донбасс). Все, конечно, сорвиголовы, но знают, на что идут. Также пытаюсь найти спонсоров для закупки снаряжения, но пока все мои поиски оказались безрезультатными, - говорит Максим Богданов.
Между тем, добровольцы, отправляющиеся в Донбасс, рискуют не только своей жизнью и здоровьем. По окончании боевых действий вернувшиеся бойцы могут попасть под уголовное преследование – уже на родине. В Уголовном кодексе четко прописано понятие «наемник», и все, кто едет в Донбасс воевать, полностью под него подпадают.
А ответственность тут прописана весьма серьезная – от трех до семи лет лишения свободы самим наемникам, и от четырех до восьми лет их организаторам. Конечно, власти до сих пор об этом молчат, и движений в этом направлении в силу политических мотивов нет. Но теоретически в любой момент правоохранительные органы могут начать арестовывать тех, кто воевал на Украине.