Одна из популярных социальных сетей буквально завалена жалобами от беженцев: на то, что вещи, собранные забайкальцами, особенно новые, до них не доходят, а оседают в кабинетах сотрудников центра временного размещения «Горняк».
Из сообщения в Интернете: «Захожу к директору, сыну за кашкой, там есть отдельная комната и была открыта дверь: там лежат шикарные зимние вещи, шубы, кожа. Стоят две сотрудницы «Горняка» и меряют пальто кожаное с мехом...»
Автор этого сообщения, как и всех остальных, неизвестен. Но сами беженцы говорят – судьба поступающих вещей в руках сотрудников «Горняка» - пункта временного размещения беженцев.
- Якобы потому что люди разные бывают, бывают разные болезни. Вещи в разном состоянии бывают. Их там перебирают и потом только дают нам эти вещи.
- Они не выдавались, там лежали. То есть куда-то они их девали. Есть, конечно, вещи с этикетками. Типа юбок. Теплые были куртки и обувь, но давно, когда приехали. А новых зимних вещей - нет, не было, - говорят девушки.
А между тем, как удалось выяснить, новые зимние вещи должны быть — их предоставили читинские предприниматели. Хозяйка магазина Юлия Авраченкова лично отвозила в «Горняк» сапоги и дубленки на общую сумму более 100 тысяч рублей.
- Они поставили пакеты в коридоре возле администрации и, собственно, я ушла. Но пакеты стояли целыми. Вещи были новыми, мы отдали несколько дубленок, сапоги там были. Но дальнейшую их судьбу я не знаю. Я надеялась, что они попали к тому, кому предназначались, - говорит директор магазина одежды Юлия Авраченкова.
Юлия решила помочь беженцам инкогнито, и поэтому никаких документов не заполняла. Это значит, что отследить, куда ушла эта одежда, теперь сложно. Другие читинские предприниматели о документации позаботились - перед нами акты сдачи-приемки вещей. А вот и список людей, которым досталась эта одежда. Обвинения в свой адрес сотрудники пункта временного размещения «Горняк» считают необоснованными. Что касается зимней одежды, то ее среди гуманитарного груза и вовсе не было.
- Не было зимних вещей! О чем мы говорим? Это были летние куртки, кожаные летние куртки. Зимних вещей, чтобы, например, привезли 100 пуховиков, такого не было! Людей, которые пришли бы и высказали свое недовольство, нет, - заявила исполняющая обязанности директора пункта временного размещения беженцев «Горняк» Лариса Ловцова.
Не услышали претензий от беженцев и сотрудники прокуратуры края. На сотрудников «Горняка» и ситуацию с распределением вещей никто не пожаловался.
- Нет, таких обращений не поступало. Дважды проводился выездной личный прием граждан, размещенных в «Горняке». Были привлечены сотрудники УФМС и органов социальной защиты. Мы отметили, что они живут в «Горняке» в комфортных условиях, обеспечены всем необходимым, - говорит начальник отдела прокуратуры Забайкальского края Ольга Черных.
И все же вопросы остаются. Если бы существовал единый и прозрачный механизм распределения гуманитарной помощи, возможно, слухов было бы меньше. Сегодня в каждом пункте временного размещения беженцев свой алгоритм действий: где-то заводят книги учета поступивших вещей, составляют акты их передачи нуждающимся, а где-то обходятся без «бумажной волокиты», с одной стороны это хорошо, а с другой, рождает подозрения. В «Горняке» решили снять все вопросы: распределять гуманитарную помощь теперь будут не сотрудники центра, а комиссия из самих беженцев, сообщают «Вести. Чита».