Как уже сообщалось, 32-летняя улан-удэнка стала заложницей собственного мужа в чужой стране. Сейчас Ирина в Улан-Удэ, в окружении друзей, поддерживающих ее, но без сына.
Напомним, 27 июня Ирина с 9-летним сыном приехала в Харбин на две недели, чтобы отец мог повидаться с сыном.
- Вначале он был приветливым, но потом, как приехали домой, резко изменился. Сразу забрал документы. Сказал, что мы никуда не поедем, угрожал, что убьёт, и даже если я уеду в Россию, мне жизни здесь не будет. У него и в России есть связи. Говорит, что есть деньги, и он все сможет сделать. «Позвоню туда, и с тобой сделают все, что я захочу». Угрожал и маминой жизни, грозился убить её, - рассказывает Ирина Файфер.
Сын сначала был на стороне матери. Но два дня общения с отцом, подарки и совместные прогулки изменили отношение к ситуации. Он уже начал убеждать мать, чтобы они остались, говорил, что отец им обещал сделать гражданство.
Прогуливаясь с сыном, муж запирал Ирину дома.
- А толку если бы даже и вырвалась, - говорит сейчас Ирина, - Мне бы там никто не помог. Он даже через свои связи нашел бы меня в полиции, вернул бы, и еще бы хуже было. Сколько раз я пыталась выбежать в подъезд. Он просил «Все, пожалуйста, зайди. Я тебя больше трогать не буду. Не надо позориться перед соседями, как мы здесь потом жить будем?». Я заходила домой, сидела возле двери, он обещал, что не будет трогать, а потом все равно начинал колотить, и еще я получала за то же, что выбегала в подъезд.
На следующий же день после приезда, Ирина пожаловалась своей маме, Людмиле Николаевне по скайпу, показав свои побои. Мама Ирины, обратилась в полицию, но не увидев отклика, побежала по другим инстанциям. И уже отчаявшись, обратилась за помощью в СМИ. По её словам, только после ряда публикаций полицейские обратили внимание на беспомощную женщину. Будто не замечали бедную девушку и китайские соседи.
- Я кричала ночами, но народ такой – никогда не позвонят, не позовут на помощь. Никто не вмешивается. Даже если бы я выбежала и постучалась в дверь, никто бы не открыл, - считает Ирина.
Когда в дом пришла харбинская полиция, в отдел была доставлена вся семья.
Хорошо изъясняясь на русском языке, муж Ирины продолжал ей угрожать и там со словами «Ты же знаешь, что тебе потом плохо будет. Зачем ты так сделала?», пользуясь тем, что полицейские не понимают языка.
Где мой сын?
В полиции Ирине предоставили переводчика, который спросил у нее «С кем останется ребенок?». Девушка настаивала, что сын останется с ней.
- Я говорила, что ребенок останется со мной. Он - гражданин России. Я с ним приехала, я должна с ним уехать.
Но к ней не прислушались. По словам потерпевшей, всё, что говорил переводчик, говорилось лишь от слов мужа, который стоял и кивал. Языковой барьер не давал возможности матери защитить сына.
- Я все понимаю, что по-китайски говорят, только сказать не могу.
Когда Ирина приехала с экспертизы, ребенка уже в полицейском участке не было. На вопросы «Где же сын?» Ей ответили, что он у родственников.
- Я начала кричать «Как так?», но они с таким ехидным лицом на меня посмотрели и сказали, что мне надо уезжать. Даже если бы я там осталась и настаивала на своем, меня бы просто выкинули оттуда и все.
По приезду в Россию, мама тут же позвонила сыну.
- Там отец был рядом. И сын спросил «Ты хочешь меня забрать? Даже не надейся». И бросил трубку.
Ирина не может понять, почему так происходит. Сына будто подменили. Раньше он вспоминал отца, скучал, но не так часто.
Он сам отправил нас домой
Находясь в браке, Ирина даже и не думала, что ее муж может быть так жесток. Долгое время семейная пара жила в Харбине довольно спокойно. Муж занимался бизнесом, у него гостиничный бизнес, а также он занимается сдачей недвижимости в аренду. Жена присматривала дома за сыном. Сын уже пошел в первый класс в Китае. Но год назад, муж отправил семью в Россию, аргументируя проблемами в бизнесе. Два месяца после отъезда он не общался с семьей, и лишь позже стал звонить и звать.
- Говорил, что решил все проблемы. Звал обратно. Я сказала, что жить с тобой не буду, и подаю на развод, - говорит Ирина.
Официально Ирина еще не разведена. Всё, о чем просит она сейчас, - лишь помочь забрать сына.
Хотя девушка и у себя на родине, в безопасности она себя не чувствует.
- Он знает, где я живу. Он же сказал, что ему стоит только позвонить, и со мной сделают все, что захотят. Я из дома стараюсь не выходить, не беру телефон от неизвестных номеров, - говорит испуганная девушка.
Эльвира Хазагаева, для «Байкал-Daily»