Верхняя Берёзовка, дорога к Этнографическому музею. Она стала первой в Улан-Удэ, куда пришёл капитальный ремонт в этом году. И уже как 10 дней здесь кипит работа. Подрядчик убрал старое полотно, оформил пешеходные дорожки.
- Ну, кто так делает, это грязное дело. Неужели они так оставят? Ну как так? Я поехал с коляской, как проехать? Выезжать на дорогу, чтоб обойти столб?
Но как выяснилось, это препятствие – временное. Строители уже приступили к замене деревянных опор на капитальные. Их расположат так, чтобы они не стояли на пути. Кстати, и автомобильную дорогу здесь сделают немного шире.
А вот с улицы Оцимика дорожники уже ушли. Вместе с ними и надежда жителей на полное завершение ремонта.
«Положили, наконец, асфальт, однако не сделали съезды, и теперь на перекрестках горы гравия. И там асфальт уже разбит. Дорогу десятилетия решали делать, а сделали через пень-колоду, и в ближайшие 30 лет к ней не притронутся. А нам здесь жить!» - говорят местные жители.
Не доделали здесь и тротуары. Но чиновники заверяют, волнения населения напрасны, без одобрения людей этот участок не примут. А если вопросы к качеству возникнут после, то устранять дефекты подрядчик обязан на протяжении 5 лет. Таков срок гарантии.
По ней, к примеру, восстановят полотно на улице Лысогорская. Хотя причиной провала накануне вечером здесь стал водопровод. Но ремонтировать все равно поручили тому, кто строил. Но и владельцы той самой трубы держать ответ не отказываются, если, конечно, установят, что их вина.
- Будем ремонтировать, решать. Может быть, и за наш счет. Но мы не считаем себя виноватыми, потому что ни спайка, ни трубы, а водомер. Может, гидроудар был, не знаем. Выбило, - рассказывает житель дома по улице ЛысогорскаяИван Емельянов.
Как ни крути, но на новой дороге заплатки теперь не избежать. Кстати, такой вид ремонта самый не любимый автомобилистами. Делают его постоянно, но заштопанных дорог в лучшем случае хватает лишь на год.
- Дорога от переезда до 113 квартала – вообще невозможно. Яма на яме. Асфальт давно пора капитально заменять.
И таких участков, где латать, по сути, уже нечего, в городе предостаточно. Чего стоят только улица Боевая и проспект Автомобилистов, где заплатки уже попросту некуда класть. И понятное дело, что лучше так, чем совсем без ремонта, сообщает «Ариг Ус».