19 апреля во время патрулирования территории лесного фонда Улан-Удэнского района воздушным судном Ан-2, на борту которого находилась группа парашютистов-пожарных, был обнаружен лесной пожар. Летчик-наблюдатель принял решение о высадке парашютистов-пожарных.
Третий по очереди парашютист при приземлении получил тупую травму живота и в срочном порядке был госпитализирован в больницу скорой медицинской помощи Улан-Удэ.
По сообщению «Авиалесоохраны», работает комиссия по выяснению причин происшествия.
Это уже не первый инцидент в Бурятии, произошедший с парашютистом-пожарным. Как сообщал «Байкал-Daily», в апреле 2013 года прыжок одного из пожарных в Хоринском районе и вовсе привёл к смертельному исходу.
50-летний мужчина имел большой опыт прыжков, долгие годы работал в системе авиационной охраны лесов. Пожарный принимал участие в тушении пожаров различной категории сложности, и всего совершил более 300 прыжков с парашютом.
Некоторое время назад он оставил службу и вышел на пенсию, однако позже решил вернуться обратно. После перерыва в работе мужчина в течение месяца заново проходил обучение прыжкам с парашютом в Улан-Удэ. Затем их группа для практических занятий была направлена на авиационную базу в селе Хоринск.
Утром седьмого апреля были организованы первые учебные прыжки сотрудников из самолёта с высоты более тысячи метров. Тренировку проводило ООО «ВостсибАэро». По какой-то причине всем пожарным были выданы парашюты одному типа, и лишь один человек получил другую парашютную систему.
Самолёт был в воздухе, когда усилился ветер, в связи с этим высадка парашютистов была запрещена. Однако того, у кого был другой парашют, всё же выпустили. Под воздействием ветра стабилизирующая система сработала неверно. Парашютист упал с большой высоты на землю и получил травмы, не совместимые с жизнью.
У погибшего остались двое несовершеннолетних детей и гражданская супруга. Вдова позже обратилась в суд, требуя взыскать компенсацию морального вреда. По достигнутому мировому соглашению, авиакомпания «ПАНХ», один из ответчиков по делу, согласилась выплатить 700 тысяч рублей. Компенсация должна была быть перечислена вдове до первого апреля. В качестве же обеспечительной меры был наложен арест на самолёт авиакомпании.