Сегодня на заседании антитеррористической комиссии глава Бурятии уделил внимание вопросам хранения оружия и боеприпасов. Вячеслав Наговицын акцентировал внимание на последствиях пожара на военных складах недалеко от села Гусиное озеро в 2001 году. Он назвал «симптомом Гусинки» возможность свободно добыть остатки снарядов и взрывчатых веществ, что является источником дохода для местного населения, сообщает ГТРК «Бурятия».
- События, которые в последнее время происходят в Волгограде и в Москве, обязывают нас еще более пристально посмотреть на вопросы, связанные с повышением нашей ответственности в борьбе с терроризмом и его возможными проявлениями, с хранением оружия, боеприпасов и оборотом, - отметил он. – Мы видим, что абсолютно непонятный, ничем не оправданный поступок мог быть совершен благодаря тому, что в доме, где хранилось это оружие, не было порядка, был свободный доступ к этому оружию. И поэтому мы должны посмотреть, чтобы таких событий не было вообще.
- Но у нас особенное отношение к обороту оружия, - продолжил глава. - Поскольку у нас есть так называемый «симптом гусинки», где можно достаточно свободно добыть различные взрывчатые вещества.
Напомним, накануне в московской школе №263 десятиклассник захватил в заложники своих одноклассников. От его рук погибли учитель географии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев. Как сообщает «LifeNews», всего школьник выпустил десять пуль в преподавателя и двоих сотрудников МВД, причем оба полицейских получили идентичные ранения. Ученик принес в школу две винтовки - финскую «Tikka T3» и мелкокалиберную «Браунинг» японского производства. Именно из последней и стрелял школьник.
Между тем, и в улан-удэнских школах уже происходили случаи террористических угроз. Напомним, в октябре 2013 года в школу №48 ворвался мужчина, который обвинял некоего инженера в организации теракта и заявлял, что ему заплатили десять тысяч долларов. По сообщению «Тивикома», учителя этой школы только недавно стали чувствовать себя спокойно.
- Мы чувствуем себя довольно таки уверенно. Потому что сейчас нету уже такого свободного прохода, как было до этого, - рассказала учитель начальных классов Анна Токарева.
Теперь войти в школу можно только с разрешения вахтера. Около месяца назад на входе установили дверь с электромагнитным замком. Человек, который хочет попасть в здание, отражается на экране, и сообщает о цели своего визита. В школе сейчас вообще целая охранная система. Кнопка для вызова вневедомственной охраны, которыми оборудованы все школы города, и монитор. Он дает возможность следить за происходящим.
Директор образовательного учреждения говорит, что внутри здания 15 видеокамер, еще 6 - снаружи по периметру. Но это лишь полдела. Случай с московским десятиклассником доказывает, что упор должен быть и на работу психологов.
- Мы заключили договоры с двумя организациями, оказывающими психологическую поддержку и помощь детям, и плодотворно работаем с ними, - отметила директор школы №48 Надежда Астраханцева.
Но, по словам детского психолога, который не один год проработал в школе, приходящих специалистов недостаточно. В штате учебного заведения должна быть целая служба. В комитете по образованию с этим согласны, вот только где изыскать средства? После проведенных проверок, а их в этом году было четыре, основная задача - снабдить вход каждого образовательного учреждения магнитным замком, который пока есть только в 48-й школе. Что касается металлодетекторов, то здесь возникли сложности.
- Размеры от 60 до 80 сантиметров, конечно, противоречат мерам пожарной безопасности. Когда что-то произойдет, дети будут мешаться, выбегать, - считает начальник отдела общего образования комитета по образованию Улан-Удэ Дулма Балдарова.
Есть еще один выход - нанять охранника. Но это уже инициатива родителей школьников.