- Позвонили последний раз 20 числа, где-то в 11 часу вечера и сказали так, что «…если не выплатите в банк сумму, приедем, опишем ваше имущество. Это последнее предупреждение». Мы никогда ни за кого не были поручителями и вообще ни разу в жизни не брали такой кредит. Мы-то уже старики. Разволнуемся, давление под 200, ночь не спим,- сообщила жертва обстоятельств Федосья Дутова.
В полиции, куда обратились пенсионеры, посоветовали просто не обращать на эти звонки внимания. Но такой ответ напуганных людей не устроил. Они пытались дозвониться в банк самостоятельно, не получилось. Позвонить попробовал и «Ариг Ус».
В разговоре с банком выяснилось, кредит на самом деле есть. Вот только оформила его посторонняя женщина, но она и указала номер телефона пенсионеров. В банке ошибку пообещали исправить:
- Хорошо, я убираю номер, наша компания больше не будет звонить,- сказал сотрудник банка.
Сдержит ли банк обещание, покажет время. А юристы говорят: если вы уверены, что никакого долга у вас нет, сидеть сложа руки нельзя. Нужно как минимум писать заявление в полицию, о вымогательстве и мошенничестве. А если банки или коллекторы звонят с 11 вечера до 8 утра – то и о хулиганстве:
- В заявлении указывайте, с каких номеров звонили, когда звонили, что говорили, что требовали и как угрожали. После этого обязательно дублируйте ваше заявление в прокуратуру,- посоветовала юрисконсульт Елена Лошманова,- Далее обращайтесь в Роскомнадзор, в жалобе указываете, что банк передал ваши персональные данные третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по закону о персональных данных.
Заявление в полицию лучше подавать в двух экземплярах. Если есть аудио- или видеозаписи или любые другие доказательства, их также нужно приложить к заявлению. После всего этого можно обращаться в суд и требовать компенсацию морального вреда, сообщает «Ариг Ус».