- В тот день дочка играла во дворе, домой прибежала в слезах, - вспоминает мать пострадавшего ребенка Оксана Васильева. – Мы подумали, поругалась с кем-то из детей или, может, упала и ударилась. Но Оля стала рассказывать, что незнакомый дяденька подошел к ней в подъезде, предложил жвачку, а потом снял перед ней штаны.
Отец девочки бросился вслед обидчиком дочери. Ребятишки, которые играли на детской площадке, сказали ему, что какой-то мужчина выскочил из их подъезда и побежал в сторону магазина. Там-то Ярослав Васильев и настиг извращенца. Устраивать самосуд не стал. Вместо этого посадил в машину и отвез в полицию. Однако своей вины 25-летний кочегар не признал.
- Он утверждает, что зашел в подъезд справить нужду, а в этот момент девочка спускалась вниз по лестнице, - сообщил руководитель Кяхтинского МСО СУ СКР Александр Бондаренко.
Версия вполне правдоподобна и, может, именно так и было на самом деле. Однако пока это не доказано и мужчину заключили под стражу. Обычно подозреваемых в подобных преступлениях содержат в СИЗО до суда, и понятно почему, а тут выпустили под залог. Родственники, испугавшись за его здоровье и моральное состояние, взяли кредит в банке и заплатили 500 тысяч рублей. Случай практически беспрецедентный.
- Подозреваемый работает, женат и имеет троих малолетних детей, - объясняет Александр Бондаренко. - Поэтому суд удовлетворил ходатайство его родственников. Расследование уголовного дела продолжается, назначен ряд экспертиз.
Кочегар продолжает жить в Кяхте и ходить на работу мимо дома Васильевых.
- Даже и не знаем, что теперь делать, ведь он в любое время может вернуться! - заключает Оксана. – На улицу Олю одну уже не отпускаем.
Между тем, и юристы подтверждают, что в таких случаях подозреваемого обычно не отпускают.
- Как правило, подозреваемым в преступлениях против половой неприкосновенности детей, избирают меру пресечения в виде заключение под стражу. Их даже крайне редко отпускают под подписку о невыезде, а случаях, когда таких подозреваемых освобождали под залог, в моей практике вообще не было, - цитирует адвоката Елену Скуй «Комсомольская правда».