Два года борьбы
Со смерти 35-летней Альбины Дармаевой прошло уже около двух лет. Все это время ее муж Цыремпил борется за справедливость – он хочет, чтобы врачи, протянувшие с операцией 14 часов и потребовавшие с него деньги, понесли наказание.
Напомним, в ноябре 2011 года Альбине Дармаевой неожиданно стало плохо, муж вызвал «скорую». Женщину доставили в приемное отделение БСМП, где Альбине поставили диагноз – кровоизлияние головного мозга. Всю ночь женщина провела в больнице, а на утро заведующий отделением нейрохирургии и врач-нейрохирург пригласили Цыремпила для разговора в ординаторскую. Далее врачи сообщили, что рабочая смена у них закончилась, добавив, что сделают Альбине операцию, если найдут лекарства. Врачи написали их названия на листочке и озвучили их предположительную стоимость – 40 тысяч рублей. Врачи предложили мужу найти необходимую сумму, а препараты они найдут сами. Уже через 40 минут Цыремпил нашел 38 тысяч, которые врачи попросили положить на стол, «чтобы врачи спокойно работали». После этого женщине провели операцию, но спустя два дня Альбина скончалась.
- В ходе следствия факт совершенного врачами преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения», был установлен и доказан, - сообщает Цыремпил. – В качестве доказательств к делу были приобщены, в том числе, и материалы аудиовидеонаблюдения, проведенного при содействии сотрудников уголовного розыска. Был зафиксирован факт возврата мне врачами половины переданных им денег. Тем не менее сейчас, уже на стадии судебного разбирательства, я чувствую, начались предрекаемые мною еще в начале проволочки.
Дело вернули
Судьей Октябрьского райсуда было вынесено решение о возвращении дела врачей прокурору в связи с нарушениями уголовно-процессуального закона, допущенными при расследовании. Проще говоря, в деле была допущена техническая ошибка в дате. Прокуратура направила в Верховный суд РБ апелляционное представление, в котором гособвинитель настаивал, чтобы решение судьи было отменено, а дело передано для рассмотрения по существу. Цыремпил Дармаев был согласен с прокуратурой, однако вскоре ему стало известно, что данное апелляционное представление прокуратура по каким-то причинам отозвала, не поставив его в известность. Цыремпил предполагает, что здесь не обошлось без влияния извне.
- Дело расследовано, вина врачей доказана следствием, и если не будет этих темных сил, если никто не будет вмешиваться, то дело может дойти до логического конца. Однако уже сейчас, я уверен, все идет к тому, чтобы дело развалилось в суде, - отмечает потерпевший. - Все свидетели обвинения, работники БСМП, меняют показания в пользу защиты. С момента совершения преступления прошло уже около двух лет, а если дело «зависнет», они могут оправдываться тем, что прошло много времени, как было, они уже не помнят. Целая армия адвокатов подсудимых придумывает все новые и новые версии произошедшего. По одной из них, я им предлагал деньги, но они отказывались их взять. Они и не заметили, как я оставил деньги. Когда все ушли, в ординаторскую заглянула девушка-посетительница, которая забрала со стола деньги. Через полтора года ее, видимо, замучила совесть, она обратилась к операм в Октябрьский отдел, где призналась, что это она забрала деньги. Бред полнейший.
По словам потерпевшего, в ходе следствия обвиняемые всячески препятствовали передаче дела в суд, доходило до того, что они друг другу писали больничные листы.
- Представляете? И на суде, и на следствии они вели себя очень нагло, высокомерно. Руководство БСМП ведет себя тоже интересно, они, на мой взгляд, заодно. Я к врачам всегда относился с уважением, видел, какие бывают настоящие врачи, они последнюю рубашку отдадут, свою жизнь положат, чтобы спасти человека. А эти вместо того, чтобы спасать человека, так цинично думают только о себе.
Право на правосудие
Цыремпил Дармаев самостоятельно обратился в коллегию по уголовным делам Верховного суда с апелляционной жалобой. Он уверен – из-за технической ошибки в расследовании, которую можно было устранить в суде, его хотят лишить права доступа к правосудию.
- Если им все сойдет с рук, они вконец обнаглеют, - добавляет Цыремпил. Должна же быть на них какая-то управа? В первую очередь я хочу призвать к ответу тех, кто таким чудовищным способом должным образом не помог матери моих детей. Сыновья до сих пор переживают смерть матери, ведь для любого ребенка мама – это главный человек, сообщает «Номер один».