- Звонила я ровно три дня, с утра до вечера я звонила, звонила. Мой судебный пристав, его на месте никогда не было, - сообщает Екатерина Гагаринова.
Парадоксальную причину ареста денег Екатерина узнала только через три дня. Оказывается, в марте девушку оштрафовали за нарушение скоростного режима, которое она якобы совершила на своем автомобиле. Но машины у молодой матери нет. Продала ещё в 2011 году. В ГИБДД ситуацию объясняют технической ошибкой.
- Это тестовый режим был, то есть работали и по-старому, и по-новому, запускали новые коды операции в программном обеспечении. Со старого собственника в данном случае транспортное средство не снято, - сообщает начальник МРЭО УГИБДД МВД России по Бурятии Евгений Грыдин.
Так в службе видеофиксации остались имя и фамилия Екатерины. Нарушение, за которое ей пришлось заплатить, совершил новый владелец авто. Но замораживать детские деньги по закону приставы не имеют право. В службе это называют ещё одним упущением системы.
- Открытые у должников расчетные счета в банках имеют обезличенный характер, то есть указывается только номер лицевого счета и поэтому, откуда поступили денежные средства и характер их поступлений нам неизвестен, - отмечает заместитель начальника отдела организации исполнительного производства УФССП по Бурятии Елена Дворникова.
В худшем случае Екатерине пришлось бы сначала доказывать, что за деньги лежали на её счету, обивать пороги в ГИБДД и неизвестно, сколько ждать действий приставов. Но в госинспекции пояснили, штраф ещё 12-го августа перевели на другого человека. А это значит, приставы обязаны вернуть снятые деньги и разблокировать счет. Но только воспользоваться детским пособием Екатерина до сих пор не может.
- Государство одной рукой дает детям деньги, социальную поддержку, а другой рукой просто забирает у ребенка, - отмечает Екатерина Гагаринова, сообщает ТК «Ариг Ус».