Они спаслись чудом. До приезда пожарных сами пытались бороться с огнем. Говорят: едва отстояли своё жилище. Ветеран труда Нина Егоровна Тушкевич рассказывает: глубокой ночью, когда на втором этаже начали тушить пожар и на неё сверху полилась вода, спросонья бабушка решила - пошел ливень.
- Сейчас, конечно, страшно. Там - кладовки горели, там всё горит, там... Вообще не жизнь, а мучение. Я уже две ночи сплю в одежде. Вот так вот... - говорит жилец дома № 22/5 на ул. Сурнова Нина Тушкевич.
За пару дней до этого пожара горел соседний подъезд. И это тоже был поджог, уверены жильцы. Эксперты Госпожнадзора с ними согласны. В ту ночь обычно открытая секционная дверь оказалась заперта.
- Её специально закрыли, подложили сюда тряпку чем-то намоченную. И вот здесь горело всё. Мы когда выбежали, уже не видно ничего было. Всё в дыму.
Чуть раньше горели кладовки и другие помещения. Итог - шесть пожаров за десять дней. В деревянной двухэтажке восемнадцать квартир. Кроме взрослых там живут одиннадцать детей.
- Живём каждый день как на пороховой бочке, у всех дети, каждый день боимся за своё здоровье, за их здоровье. И пенсионеры у нас живут. Бабушки еле ходят. Можем и не успеть их вытащить, - говорит жилец дома № 22/5 на ул. Сурнова Андрей Распутько.
Последствия пожаров значительны: потолок практически обрушился, электропроводка пришла в негодность. Этот дом когда-то принадлежал кожзаводу, сейчас муниципалитету. Здание, как это ни парадоксально, не ветхое и не аварийное.
- Чтобы признать его аварийным, в соответствии с 47-м постановлением Правительства РФ, необходимо обратиться в межведомственную комиссию, предоставить заявление и копию правоустанавливающих документов, заверенную нотариально, и инженерно-техническое обследование на дом, - говорит и. о. заместителя начальника отдела целевых программ администрации Иркутска Алексей Грешилов.
Самое необходимое уместилось в два пакета. Всё это Нина Егоровна собрала на случай экстренной эвакуации. А ещё паспорт и фотографию мужа-фронтовика. Чтобы обезопасить себя хоть как-то, люди организовали ночные дежурства. Откликнулся и местный участковый. Теперь, как только наступает темнота, здесь выставляют полицейский пост, сообщают «Вести. Иркутск».