Напомним, что деньги вместе с сейфом были изъяты в сентябре прошлого года в доме улан-удэнского предпринимателя Ильшата Иванова, именуемого также Садык, и перевезены в качестве «вещественного доказательства» в МВД по Бурятии, которое с этого момента взяло на себя полную ответственность за их сохранность. Впоследствии выяснилось, эти деньги принадлежат не самому Ильшату Иванову, а его супруге Наталье.
В марте этого года Верховный суд Бурятии признал незаконным арест имущества Натальи Ивановой. После чего она приехала в республиканское МВД, чтобы забрать деньги вместе с сейфом. Но при осмотре его содержимого обнаружилось исчезновение крупной суммы. По факту кражи возбуждено уголовное дело. Расследование ведет Следственное управление СКР по Бурятии. Но пропавшие миллионы до сих пор не найдены.
Как признал недавно глава МВД по Бурятии Александр Зайченко, сейф с деньгами переносили из одного помещения в другое в связи с ремонтом в здании оперативно-розыскной части, что само по себе является нарушением. Сначала сейф находился в спецхранилище вещественных доказательств, но затем был перенесен в кабинет следователя. Доступ к нему имели только полицейские.
По словам Александра Зайченко, через допросы с использованием полиграфа в Следственном управлении Следственного комитета России по Бурятии уже прошли около 60 сотрудников полиции. Глава МВД по Бурятии заверил, что любой служащий его ведомства, который заинтересует следствие, будет обязан пройти психофизиологическое исследование на «детекторе лжи». Если потребуется, то готов на это и сам республиканский министр внутренних дел.
Однако его заместитель Валерий Калганов от допроса с использованием полиграфа отказался. По сведениям, которые сообщил источник в правоохранительных органах, полковник заявил следователям, что для него «это пустая трата времени».
Руководство МВД по Бурятии пока не комментирует отказ Валерия Калганова от допроса с использованием полиграфа, сообщает со ссылкой на ИА Интеррайт «Номер один».