Сотрудники правоохранительных органов и специалисты Росавиации восстанавливают картину того, что произошло шестого мая в Иркутской области на борту вертолёта Ми-8
В момент трагедии пилоты вертолета выполняли задание по облёту затопленных территорий. Находившиеся на борту взрывотехники должны были с помощью взрывчатки разрушить скопившиеся ледовые заторы на местных реках.
Специально для выполнения этого задания перед вылетом на борт Ми-8 было загружено порядка двух тонн взрывчатых веществ. После четырёх подрывов в машине оставалось ещё около 600-т килограммов взрывчатки.
Опасаясь того, что тяжёлая машина может провалиться под лёд из-за его хрупкости, пилоты зависали над ледовыми заторами, а взрывотехники сбрасывали активированную «бомбу» с высоты.
По одной из версий, неудачно сброшенная на лёд взрывчатка могла вызвать детонацию опасного груза. От самого вертолёта и от его пассажиров не осталось практически ничего. Останки людей и детали вертолёта разбросало на расстоянии около 300 метров.
На борту находилось девять человек, среди них был и первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Иркутской области Станислав Омельянчик.
- Следствием рассматриваются три версии трагедии, это неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ, - цитирует старшего помощника руководителя Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР Нину Калюш «Life News».
Напомним, вертолёт Ми-8 авиакомпании «Ангара» проводил мониторинг ледовой обстановки. На его борту находилось почти две тонны взрывчатки, предназначенной для подрывов ледовых заторов на реке Нижняя Тунгуска.
Вертолёт не вышел на связь в 17.54 часов, в 19.38 его обнаружили с воздуха в семи км северо-западнее населенного пункта Преображенка Катангского района.