Сегодня уже пошёл 10-й день, как Чимита Тармаева этапировали в колонию строго режима в Твери.
- 200 километров, которые можно преодолеть за пару часов обычному гражданину, для ссыльного могут растянуться на несколько недель, а то и на месяц. В пересыльных тюрьмах конвоированные ждут своего перераспределения для отправки к месту несения наказания, - сообщают в группе поддержки Чимита.
Обычно осуждённые отбывают наказание по месту жительства. Но в бурятских тюрьмах строгого режима свободных мест не оказалось.
Между тем 20 марта в Мосгорсуде состоялось заседание по рассмотрению уголовного дела в отношении Чимита Тармаев в суде апелляционной инстанции. Апелляционная инстанция оставила приговор Дорогомиловского районного суда Москвы без изменения.
Доводы адвокатов и самого Чимита не приняты внимание. Среди них был отклонён и самый главный: о том, что действия Чимита носили вынужденный характер, а сам он таким образом защищал свою жизнь.
Напомним, оставленный в силе приговор стал темой для обсуждения одного из выпуска передачи «Реакция Вассермана» на НТВ.
И как стало известно сегодня, на прошлой неделе Мосгорсуд подготовил апелляционное определение. Вместе с ним адвокат Чимита может направить свою кассационную жалобу. На её изучение в суде кассационной инстанции будет не более месяца.
Напомним, уроженец Бурятии Чимит Тармаев был задержан 20 января 2012 года в подземном переходе у станции метро «Киевская». После того, как он в ходе конфликта нанёс ножевые ранения двумя уроженцам Республики Дагестан, один из них погиб, а второй был доставлен в больницу.
С этого времени Чимит Тармаев находился в СИЗО. Сам он и его защита добивались переквалификации статьи с «убийство» на «самооборона». Объединившиеся родственники и друзья не раз заявляли, что мужчина взялся за нож, лишь защищая свою жизнь. Об этом же говорил сам Чимит.
К делу Чимита Тармаева подключались известные политики, в том числе депутаты Госдумы от Бурятии Вячеслав Мархаев и Михаил Слипенчук, а также депутат от Забайкальского края Иосиф Кобзон. Обращение по поводу возможности изменения меры пресечения Чимита Тармаева на иную, не связанную с лишением свободы, направлял председатель Народного Хурала Матвей Гершевич.