Летом у компании «Гала-транс», под которой объединились все водители маршрута Улан-Удэ – Петропавловка, министерство транспорта отобрало лицензию, объяснив это несоблюдением графика движения. Директор транспортной компании Галина Вихорева обжаловала решение минтранса, но чиновники подали апелляцию. На днях Читинский арбитражный суд должен принять окончательное решение. Пока высокий суд неторопливо заседал в своих залах, бригада в Джидинском районе раскололась на две части, причём большая часть водителей решила уйти из «Гала-транс».
Отделившиеся водители винят в этом директора, заявляя, что она не считается с мнением коллектива, выбрасывая на улицу неугодных водителей. После отделения Галина Вихорева натравила на них силовиков, сообщили водители. Сама же директор «Гала-транс» считает, что проблема вовсе не в её конфликте с водителями.
- Корень зла в том, что наш маршрут не платил криминалу. В этом проблема, - говорит она.
Практически сразу конфликт перешел в силовую стадию. Отделившиеся от официального перевозчика водители жалуются на необоснованные притеснения со стороны правоохранительных органов.
- Шестого ноября меня задержали, и я восемь часов сидел в камере! За что? Беспредел, происходит полный беспредел! - возмущается бригадир отделившихся Андрей Патыльцын.
С другой стороны, Галина Вихорева также возмущена тем, что кроме неё, на маршруте продолжают ездить другие перевозчики, хотя официальный договор минтранса заключен только с ней. По её мнению, во всём виновато министерство, которое не желает реально бороться с нелегальными извозчиками.
Запутывает ситуацию невнятность закона, который даёт людям возможность заниматься пассажироперевозками по заказу. В минтрансе поясняют, очень сложно уличить таких водителей в незаконности перевозок. Оказывается, юридически водитель может набирать пассажиров и ездить где угодно, если это облекается в форму частного заказа машины пассажирами.
К словесным обвинениям и нападкам добавились физические методы. Так, в октябре чуть заживо не был сожжён водитель «Гала-транс» Владимир Какуркин, сумевший, к счастью, выжить и добежать до полиции. По мнению Галины Вихоревой, ответственность за эти действия лежит на членах конкурирующей бригады.
Её оппоненты же считают, что всё было подстроено.
- Мы склоняемся к тому мнению, что они сами организовали. Чтобы поднять ажиотаж, - возражает Андрей Патыльцын.
Пока между собой разбираются водители, предприниматели и государственные органы, страдают пассажиры - в такой ситуации они остаются беззащитными заложниками. По словам Патыльцына и других водителей, было много случаев принудительного высаживания пассажиров из автобусов силами местных правоохранительных органов. И это в уже суровые ноябрьские морозы, сообщает «Номер один».