До полусотни крупных и мелких ДТП ежедневно происходит в Бурятии. Каждый день из-за аварий автомобилисты вынуждены терять время в образовавшихся пробках, а участники и того более - часами дожидаться заветный патруль. То, что проблема действительно есть, в ГИБДД сегодня не скрывают. Признаются, три экипажа сотрудников для оформления аварий на целый город явно мало.
- Мы просто не справляемся, все участники дорожного движения, уповая на то, что страховые компании не верят, не хотят оформляться сами, не хотят составлять протокол, не хотят обращаться к аварийным комиссарам, - сообщил начальник отдела ГИБДД управления МВД по Улан-Удэ Леонид Осипов.
Европротокол – самостоятельное оформление незначительной аварии - водители принимают как некий риск, боясь впоследствии не возместить ущерб, либо получить выплату в разы меньше. И такое нежелание автовладельцев понимают и страховщики. Служба аварийных комиссаров в республике развита слабо.
- Если он не умеет заполнять извещение, зачем он нам. Аварийный комиссар сфотографировать нормально на месте ДТП не может, что это за аварийный комиссар? – задаётся вопросом руководитель отдела страховой компании Виталий.
- Если застраховавшись в вашей компании я буду уверен, что хотя бы в течение 15-30 минут приедете и оформите мое ДТП, я пойду к вам. Честно Вам скажу, - говорит начальник ДПС Управления ГИБДД по Бурятии Евгений Соловьёв.
Но брать комиссаров в штат и обучать их страховые компании сегодня не готовы, ссылаются на материальные затраты. Вот и получается замкнутый круг. В ближайшее время участники совещания намерены искать из него пути выхода, популяризируя самостоятельное оформление мелких аварий. Потому как полный переход на европротоколы в России по словам госавтоинспекторов не за горами. В планах и увеличение порога ущерба по ним до 50 тысяч рублей, сообщает телекомпания «Ариг Ус».