В полиции призывают людей быть бдительнее
С начала 2019 года в Братске возбуждено 11 уголовных по фактам мошенничества. Три преступления раскрыты. По остальным проводится дальнейшая работа. Для Братска остаются актуальными обращения граждан об обмане в сети Интернет при совершении сделок купли-продажи.
Для одной братчанки попытка продать дачу стоила более 100 тысяч рублей, которые путём обмана списали злоумышленники с её карты, получив от введённой в заблуждение женщины данные кодов из смс-сообщений банка. Подобным образом мошенники смогли получить доступ к счетам братчан при заказе товаров и услуг. Так, к примеру, за пошив меховой шубы у частной портной братчанка отправила более 50 тысяч предоплаты, но изделия так и не дождалась.
Ещё один распространённый способ обмана – это звонок от имени представителя финансового учреждения. Под видом проверки счетов или предотвращения несанкционированных попыток снятия денег злоумышленники убедительно настаивают на передаче данных, позволяющих им подключить мобильный банк клиента к своему телефону, а затем перевести все средства на свои счета. Накануне 46-летняя жительница Братска лишилась более 40 тысяч рублей. Женщине позвонила незнакомка, назвавшаяся сотрудником безопасности банка, и, сославшись под благовидным предлогом на необходимость проверки наличия денег на её счетах, выведала все необходимые сведения и похитила деньги.
- Возможности полиции по установлению мошенников постоянно совершенствуются. Сотрудники повышают свою профессиональную квалификацию, растёт техническое вооружение, позволяющее выявлять ip-адреса, регионы, откуда ведётся преступная деятельность. Самым сложным пока остаётся вопрос компенсации материальных потерь. Как правило, отметили полицейские, подобной деятельностью занимаются те, у кого нет официальных счетов и имущества, которое можно конфисковать для возмещения причинённого ущерба. Поэтому главным оружием против мошенников всё же является бдительность граждан, - сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.
Людей призывают не доверять телефонным звонкам неизвестных, какими высокими инстанциями и организациями они не пытались прикрываться. Всю информацию по своим банковским картам и счетам уточнять только лично в финансовом учреждении, либо по номеру горячей линии, который есть на каждой кредитке. Особое внимание стоит уделить на людей преклонного возраста, которым родственники должны постоянно напоминать правила безопасности при возникновении различных ситуаций.
Доверчивые братчане стали жертвами аферистов
Происшествия,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.