По информации министерства здравоохранения РБ, на данный момент состояние пациентов стабильное, угрозы для жизни нет.
- Как только поступил сигнал об отравлении, на базу отдыха оперативно выехали представители медицины и Роспотребнадзора. 77 человек госпитализировано, в том числе 66 детей. На месте выяснили, что организацией отдыха занималась иркутская компания. Мы оперативно вышли на связь с коллегами из правительства Иркутской области и организовали вывоз здоровых детей и взрослых в Иркутск на нашем автотранспорте. Детей сопровождают машины ГИБДД и скорой медицинской помощи. Собственник обеспечивает питание в дороге, - рассказал заместитель председателя правительства Бурятии по социальному развитию Владимир Матханов.
- На сегодня ситуация находится под контролем. У пациентов, находящихся в лечебных учреждениях республики, состояние удовлетворительное. Однако на базе отдыха продолжают дежурить бригады скорой медицинской помощи, также инфекционист и педиатр, - отметил и.о. министра здравоохранения Бурятии Валерий Кожевников.
Также на месте продолжает противоэпидемиологические мероприятия Роспотребнадзор Бурятии.
- У всех отобраны биопробы. В результате выяснили, что из семерых работников пищеблока у двух поваров была выявлена норовирусная инфекция, и у одного ротовирусная. Отравившимся на турбазе детям и взрослым поставили диагноз: острая кишечная инфекция норовирусной этиологии. Расследование продолжается. Все материалы будут переданы в следственный комитет, - сообщил руководитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Бурятии Сергей Ханхареев.
Открыта «горячая линия» для консультирования по ситуации на турбазе ООО «Группа-Дали» в Кабанском районе. В частности, управление Роспотребнадзора оказывает помощь в восстановлении нарушенных прав, связанных с оказанием некачественных услуг.
- Порядок предоставления услуг регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 29 потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, а также компенсацию причиненного морального вреда, - подчеркнул Сергей Ханхареев.
Для консультирования потребителей по порядку предъявления претензий и судебной защите нарушенных прав в связи с ситуацией на турбазе можно обратиться к специалистам по телефону «горячей линии» - 8 800 35 000 15 (звонок бесплатный).
Владимир Матханов отметил, что этот случай еще раз показал, что родители должны подходить к выбору базы отдыха для детей более ответственно, сообщает пресс-служба правительства РБ.
- Отправляя ребенка в тот или иной лагерь, на базу отдыха или в палаточный лагерь необходимо выяснить, насколько данный организатор обладает опытом работы и соответствующей квалификацией. Как вы знаете, все детские лагеря, принимающие только детей, обязаны встать на учет в реестр соответствующих детских оздоровительных лагерей. Со следующего года еще планируется лицензирование данного вида деятельности, чего нельзя сказать в отношении туристических баз и всех остальных коммерческих организаций. Понимаете, если мы являемся организаторами или участниками того или иного мероприятия, то всегда уведомляем органы Роспотребнадзора и соответствующие правительственные органы того региона куда отправляем детей, чтобы проследить движение на каждом этапе. Это не распространяется на коммерческие организации. Их деятельность по большому счету не регламентируется. В этом плане существует законодательные преграды для контроля, - сказал заместитель председателя правительства Бурятии по социальному развитию Владимир Матханов.