Напомним, накануне в Бурятии в районе полигона Телемба упал истребитель-перехватчик МиГ-31. Он выполнял плановый учебный полёт. Оба пилота катапультировались, их жизням ничего не угрожает.
Специалисты высказывают свои версии того, почему мог упасть самолёт.
Все причины связаны с условиями, при которых самолёт просто не мог лететь дальше, заявил Федеральному агентству новостей летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.
- Многие эксперты сразу начинают говорить о технической неисправности самого воздушного судна, хотя причиной крушения могли стать птицы — сейчас как раз идет миграция. Они к нам с юга летят, и даже у меня были случаи, когда цапля попадала в двигатель. И ничего, я умудрялся сажать самолет на одном двигателе. Но если на траекторию движения самолета попала целая стая птиц, то ничего хорошего из этого не будет, там сразу два двигателя встают. Как вариант — это возможно, — размышляет военный эксперт.
Кроме этого, Андрей Красноперов отмечает, что если пилоты смогли катапультироваться, значит, управление самолетом работало, и поэтому на рули жаловаться не стоит. Он также добавил, что МиГ-31 — надежный самолет, однако стопроцентных гарантий его исправности никто дать не может.
«Самолет навороченный, новый, современный, там все надежное. И если что-то сломалось, то это что-то глобальное. Я повторюсь, если отказывает один двигатель, то можно спокойно долететь до ВПП на оставшемся. Если отказала энергосистема, то самолет все равно будет лететь, потому что силовая установка не требует постоянной подачи тока, она же, как паяльная лампа, — запустил и все работает. Пока керосин есть, все в порядке. Бывали случаи, когда при отказе системы подачи топлива летчики изящно выходили из положения — они просто не меняли струю и на имеющейся тяге долетали до аэродромов. А тут, если они катапультировались, значит, были условия, когда самолет просто не мог лететь», — продолжает летчик-инструктор.
В настоящее время на месте крушения МиГ-31 работает группа военных инженеров, которая должна установить точные причины аварии. Сам полигон Телемба был создан в 1960 году в 80 километрах к северу от Читы. В настоящее время это крупнейший в мире учебно-тренировочный полигон средств ПВО, его площадь 1,3 миллиона гектаров.
«Российская газета» со ссылкой на свой источник сообщает, что разбившийся МиГ-31 был приписан к Тихоокеанскому флоту, местом его постоянной дислокации была Камчатка. В Бурятии борт находился для отработки экипажем упражнений по пилотированию.
МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.