29-летняя жительница Новосибирска отсудила у местного родильного дома компенсацию морального вреда в сумме 45 тысяч рублей за лишение девственности во время осмотра у гинеколога. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя юридической фирмы «Рерберг и партнеры» Татьяну Попову.
Больше года назад девушка пришла на плановый приём к молодому гинекологу в женскую консультацию, относящуюся к роддому №6. Пациентка предупредила доктора о том, что она девственница, однако в итоге врач повредил её девственную плеву. Суд рассматривал дело в течение года и 31 марта вынес решение.
- Суд удовлетворил иск частично и постановил выплатить компенсацию. Для нашей страны компенсация морального вреда в 45 тысяч рублей довольно большая, с учетом того, что человек не остался без ноги, руки или глаза, продолжает жить… Но это было принципиальное желание истицы в этой ситуации для того, чтобы как минимум данный врач не навредил другим либо научился относиться к своей профессии с должным вниманием, — сказала Попова.
Она отметила, что в иске изначально была указана компенсация в два миллиона рублей. Сумма, по словам, юриста, была сформирована, исходя из желания девушки и зарубежной практики рассмотрения таких дел. Российской практики нет, подчеркнула адвокат.
- Она (девушка) рассчитывала на большее, я на меньшее. Но я довольна, — добавила Попова.
Юрист назвала решение суда прецедентом в России, так как подобный случай по сути не является причинением вреда здоровью.
- В уголовном процессе при рассмотрении преступлений против половой неприкосновенности вред здоровью оценивается по совокупности, но отдельно по девственной плеве это никогда не рассматривалось. Соответственно, в данном контексте для России это является прецедентом. Суд оценил моральный и нравственный вред, причиненный в результате оказания услуг ненадлежащего качества. То есть специалист был настолько некомпетентен, что девушку, которая предупредила, что она является девственницей, осмотрел как женщину, — сказала Попова.
Она отметила, что суд установил вину врача по совокупности доказательств, включая судебно-медицинскую экспертизу.