15 декабря

14 декабря

13 декабря

Популярное

В Иркутской области сельская учительница перерезала себе вены

Происшествия, 
Был ли это жест отчаяния или попытка привлечь внимание к возникшей проблеме – предстоит выяснить компетентным органам

С мольбой о помощи к журналистам обратилась школьная учительница, мать пятерых детей Лариса Чертовская. По её словам, она и её несовершеннолетний сын оказались заложниками коррупционной схемы, созданной директором сельской школы Надеждой К. в образовательном учреждении села Шарагай Балаганского района. Как следует из письма учительницы, ситуация усугубляется тем, что глава поселения является мужем директора школы, сообщает «Город».

Письмо Лариса Александровна разослала по целому ряду адресов, надеясь на вмешательство властей.

«… Приехали мы сюда по направлению Центра занятости из города Черемхово. Мы переехали с сыном в деревню, оставив в городе дом, который на сегодня у нас разбомбили и обворовали. Так что возвращаться нам некуда», - пишет мать-одиночка Лариса Чертовская.

В селе приезжей учительнице дали временное жилье, сын пошёл в 7 класс. Как это часто бывает в деревне, в условиях серьёзного дефицита кадров нагрузка на педагогов оказалась большой. Лариса Александровна совмещала работу учителя информатики, физики, музыки, русского языка, литературы и лаборанта в компьютерном классе, проводя в школе по 11 с половиной часов ежедневно, периодически трудилась и по субботам. Только вот никаких законных оснований для столь «широкого профиля» у нее не было.

Лариса Чертовская утверждает, что незадолго до проведения аккредитации в учебном заведении директор школы обратилась к ней со странной просьбой:

«Меня попросила директор школы К. у неё купить удостоверение учителя физики (для отчета аккредитационной комиссии). Я ей отдала деньги в размере 4000 т. р. Мне выдали чистый бланк этого удостоверения, и я его своей рукой заполнила. Директор попросила перед аккредитацией. По специальности я учитель начальных классов, учитель информатики», - пишет Лариса Чертовская.

По-видимому, подобные «просьбы» услышали и другие педагоги – в школе пошли разговоры. Ситуации, когда в образовательных учреждениях обнаруживались трудоустроенные «мертвые души», а руководитель получал по 2-3 зарплаты, поделив обязанности между имеющимися сотрудниками, увы, нередки.

«Начиная с марта 2016 года, коллектив учителей начал жаловаться на директора в школе за взятничество и превышение должностных обязанностей. Мы стали везде писать жалобы в вышестоящие органы. Просили о снятии её с должности. По образованию она экономист. Педагогического образования не имеет. Занималась делом и прокуратура (деньги учителям начала возвращать). Но наш директор везде в районе имеет знакомых, родственников, наказания ей не было».

После этих жалоб директор стала угрожать, что всех приезжих уволит (что и происходит сейчас). Некоторые учителя были вынуждены уехать. А Лариса Чертовская осталась, за что теперь и расплачивается.

«…(директор) принудительно заставила меня написать заявление на увольнение с должности лаборанта, мотивируя, что у меня прогулы (заявление мною написано 17.06.2016 года, а приказ об увольнении - от 01.06.2016 года). На 01.09.2016 г. директор школы меня переводит учителем русского языка, у меня нет квалификации. Договор у меня остался на учителя информатики и физики.

На сегодняшний день продолжаются гонения не только на меня, но и на моего сына. Марина Р. (дочь директора школы) - классный руководитель моего сына и заместитель директора - теперь гнобит его, подговаривает детей в классе против него. С помощью классного руководителя был спровоцирован инцидент в классе против моего сына. После этого она сказала родителям написать в инспекцию по делам несовершеннолетних. Сейчас нас пугают, из полиции звонят, выписывают повестки, передают через участкового.

Директор школы и её дочь заинтересованы в том, чтобы мы уехали из села. Оговаривают нас в селе, в школе. Я обратилась в Министерство образования Иркутской области, к министру, к мэру Балаганского района, в районный отдел образования, была написана жалоба, но ответов нет ниоткуда. Куда еще обратиться? В суд обращаться тоже здесь бесполезно, у К. везде - свои люди. У нас в селе весь народ их семью боится, так как муж К. является главой поселения.

У меня одна надежда на вас в решении данной проблемы. Так как мы приехали сюда жить, учиться и работать. Копии всех бумаг у меня есть».

Автор письма Лариса Чертовская была госпитализирована в больницу в Балаганске после того, как перерезала себе вены. Был ли это жест отчаяния или попытка привлечь внимание к возникшей проблеме – предстоит выяснить компетентным органам.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Житель Бурятии своровал украшения для унтов
Владелец забыл пакет на банкомате
В Улан-Удэ в трамвае произошла драка
Прибывшие сотрудники Росгвардии высадили пассажира и увезли в отдел полиции
В Бурятии будут судить мужчину, пытавшего сжечь человека заживо
В суд ушло дело о покушении на убийство с особой жестокостью
Аферисты убедили двух братчан взять кредиты
Мужчины лишились более 750 тысяч рублей
В Иркутске автобус сбил двух пешеходов на «зебре»
Пострадавших доставили в больницу
Пьяный житель Забайкалья избил 10-месячную дочь
Малышка попала в больницу с тяжёлыми травмами
В районе Бурятии вспыхнул капсульный отель
Тушить его отправились четверо пожарных
Житель Бурятии украл вещи больного пенсионера
Мужчина по просьбе родственников потерпевшего с августа присматривал за домом и топил печь
«Да пошла ты!»: Улан-удэнца осудили за оскорбление судьи
Мужчина вспылил после оглашения постановления  
В Братске за сутки сгорели две машины
Пожары возникли из-за короткого замыкания
^