Как сообщал «Байкал-Daily», 28 ноября главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок межрайонной инспекции ФНС России №1 задержали со взяткой в 230 тысяч. С поличным налоговика поймали сотрудника ФСБ.
- Да неприятно, но такое случилось, - прокомментировал сегодня руководитель управления ФНС по Бурятии Юрий Куриленко. - Больше того, что размещено на сайте Следственного комитета, не могу сказать. И в интересах того же следствия.И наверное более подробно информацию можно будет узнать, когда состоится заседание суда. Опять же мы не распоряжаемся информацией, как производились розыскные мероприятия. Сейчас мы имеем факт, что наш сотрудник был помещён в следственный изолятор.На сколько мне известно, речь идёт о получении взятки в связи с её вымогательством. Все точки над «I» расставит суд.
По данным следствия, весной 2016 года налоговик получил задание провести проверку в одной из транспортных компаний Бурятии. После начала проверки инспектор потребовал от директора организации 1 миллион рублей взятки. В противном случае, налоговик угрожал привлечь предпринимателя к ответственности и оштрафовать в 1,5 миллиона за якобы выявленные нарушения. Не выдержав вымогательства, директор фирмы обратился в правоохранительные органы.
Вечером 25 ноября предприниматель передал налоговику 230 тысяч под контролем отдела собственной безопасности Управления ФНС Бурятии и Управления ФСБ республики.
Юрий Куриленко напомнил, что в налоговых органах Бурятии работает почти тысячный коллектив сотрудников.
- Более 800 государственных гражданских служащих. Что называется, каждому в голову не залезешь. Тем не менее, мы проводим работу по профилактике и с молодыми сотрудниками и со всеми. Меры, продиктованные законом о борьбе с коррупцией, предполагают отчётность работодателю о доходах и расходах. Вся эта работа проводится и у нас. В том числе – анализ предоставленных сведений. Вся информация, которой обладаем мы, не позволяла сделать таких выводов. Если бы эта информация только появилась, мы обязаны передать её в компетентные органы, которые будут с ней работать, - пояснил Юрий Куриленко.
Он пояснил, что оснований подозревать неосновательные криминальное обогащение сотрудника у налоговиков не было.