В июне 2014 года на 192 км перегона Досатуй-Приаргунск Забайкальской железной дороги под поезд попал монтёр пути Маргуцекской дистанции пути.
Следственный орган установил, что мужчина допустил неосторожные действия, нарушив инструкцию по безопасности труда. В возбуждении уголовного дела было отказано.
Но железная дорога, чтобы избежать материальных выплат и компенсаций, отказывалась признавать случай производственным. Несмотря на предписание Государственной инспекции труда по Забайкальскому краю.
Работодатель обжаловал в суд решение следственного органа, утверждая, что смерть монтёра наступила вследствие суицида. Но суд признал эти доводы необоснованными и решение следственного органа оставил в силе.
Происшествие не было поставлено на учёт как производственный несчастный случай, поэтому Борзинский транспортный прокурор подал иск в Забайкальский районный суд в интересах матери погибшего.
Суд удовлетворил исковые требования прокуратуры. Составленный Маргуцекской дистанцией пути акт о расследовании несчастного случая со смертельным исходом признан судом несоответствующим материалам расследования несчастного случая.
Установлен факт несчастного случая на производстве со смертельным исходом. ОАО «РЖД» в лице Маргуцекской дистанции пути обязали составить новый акт о расследовании несчастного случая и зарегистрировать его.
Это решение суда железная дорога обжаловала в Забайкальский краевой суд, который оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кроме того, Борзинский транспортный прокурор обратился в Приаргунский районный суд Забайкальского края с иском в интересах отца и матери погибшего монтера. Он требовал взыскать компенсацию морального вреда, причиненного им в результате гибели сына на железной дороге, являющейся источником повышенной опасности. Суд тоже удовлетворил требования прокурора, сообщает Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.