По требованиям пожарной безопасности полоса отвода железной дороги должна содержаться очищенной от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и других горючих материалов.
Прокурорской проверкой установлено, что в августе-сентябре 2016 года на перегоне ст. Татаурово – ст. Лесовозный ВСЖД работниками Улан-Удэнской дистанцией пути вдоль железной дороги вырублен кустарник. Однако порубочные остатки с полосы отвода железной дороги не вывезены, что создало угрозу возникновения пожара.
Также выявлены нарушения при накоплении в Улан-Удэнской, Горхонской и Гусиноозерской дистанциях пути использованных шпал, относящихся к отходам 3-го класса опасности для окружающей среды.
Для складирования этих отходов законодательство обязывает оборудовать специальные площадки, асфальтированные и водонепроницаемые. Такие площадки в Улан-Удэнской и Горхонской дистанциях пути отсутствуют; привезенные с перегонов старые шпалы уложены непосредственно на землю. А в Гусиноозерской дистанции, несмотря на наличие специальной площадки, старые шпалы на момент проверки лежали на земле навалом.
В связи с этим, Бурятским транспортным прокурором начальникам всех трех дистанций пути внесены представления, в которых потребовано принять незамедлительные меры к устранению допущенных нарушений закона.
Помимо этого, в отношении главных инженеров указанных дистанций пути, ответственных за организацию данной работы, возбуждены дела об административных правонарушениях, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.