Также в регион, по некоторым данным, вернулись торговцы героином. Об этом в интервью краевой газете «Экстра», которое публикует «Забмедиа», рассказал бывший оперативный сотрудник расформированного в этом году управления ФСКН, не принятый на службу в органы МВД.
- В феврале 2015 года мы «разбили» последних цыган, которые продавали таджикский героин. С тех пор в крае этого наркотика не было, чего нельзя сказать, например, об Иркутской области. Сейчас я уже слышал, что героин в крае появился вновь. Синдикат, занимающийся синтетическими наркотиками, также перестраивает свои экономические рельсы. Теперь многочисленная армия этой группировки не просто продаёт товар потребителям, а заводит мелкие магазинчики в регионах (сеть дилеров). Товар дилерам продаётся оптом, тем самым уменьшается риск для тех, кто наверху. Сегодня таких «магазинов» в Забайкалье уже около 10. Причём не исключено, что в синдикате работают бывшие правоохранители или даже сотрудники спецслужб, так как наркоторговцы получают очень грамотные консультации, - пояснил собеседник издания.
Прочитав эти консультации, изъятые у одного из задержанных, у него сложилось мнение, что их, возможно, писал оперативник, который не был принят на службу в МВД из ФСКН.
- Полиция потеряла много ценных кадров, не произошло правопреемства. Сейчас они добьют наши наработки, а что потом? Думаю, пройдёт продолжительное время, пока работа УМВД в плане борьбы с наркотиками войдёт в нужное русло, - считает он.
Экс-сотрудник наркоконтроля сказал, что специфика работы оперуполномоченных МВД, занимавшихся незаконным оборотом наркотиков сильно отличилась от методов ФСКН.
- Понимаете, для повышения показателей раскрываемости полицейским проще ловить наркоманов и наказывать их за хранение наркотических средств. Такие преступления считаются лёгкими. ФСКН же занималось делами, связанными с групповой преступностью. «Хранение» для нас было, так сказать, на последнем месте рейтинга. Наркоманы – больные люди, их можно хоть сотню пересадить, а лучше ведь посадить тех, кто наркотики им продаёт. Поэтому приоритет в работе отдавался выявлению преступлений по сложной статье 210 УК РФ – «Организация преступного сообщества». В ОПС входят от двух и более организованных преступных группировок, - уточнил бывший опер.
По его словам, за годы его работы в наркоконтроле были ликвидированы порядка 10 ОПС, только за последние 2 года выявили порядка 35 ОПГ. А у полиции «другой подход, так как у них нет наработанной методики». И сейчас он точно знает, что работа борцов с наркотиками стала бюрократически громоздкой, чего раньше никогда не было.
Как сообщал «Байкал-Daily», назначенный в 2014 году на пост начальника УФСКН по Бурятии руководитель забайкальского наркоконтроля Сергей Титов, планировал уничтожить в республике «тяжёлые наркотики». По словам Титова, за время его работы в Забайкальском крае поставки героина были побеждены.
ФСКН была ликвидирована в России к 1 июня 2016 года. Полномочия наркоконтроля, а также расформированной миграционной службы, перешли МВД.