Комиссия по уничтожению наркотиков, которые проходили доказательствами по уголовным делам, собирается ежемесячно. В неё входит инспектор УФСКН (службы по контролю за оборотом наркотиков), сотрудник Бурприроднадзора и специалист центра сертификации лекарственных средств и препаратов минздрава Бурятии.
С момента изъятия оперативниками наркотики хранились в специальной камере хранения госнаркоконтроля. Как поясняют инспекторы, камера оборудована сигнализацией и охраняется круглосуточно.
- Там они лежат, пока приговор по делу не вступит в законную силу. В приговоре суд указывает, что доказательства по делу должны быть уничтожены. После этого они вывозятся сюда, - поясняет сотрудник пресс-службы ФСКН.
Ликвидируются наркотики в старой котельной в пригороде Улан-Удэ. Именно эта котельная используется из-за ручного способа подачи. Сгорающие вещества не оставят никаких следов. При автоматической подаче может оставаться шлак, содержащий дурманящие вещества, что недопустимо.
Снимать кочегаров запрещается - есть опасения, что местные наркоманы узнают их и придут искать, чем поживиться после пожарища. По этой же причине журналистам не рекомендовано снимать общий вид местности.
Первой к котельной подъезжает «ГАЗель» с наркотиками. Груз занимает больше половины фургона. Мешки, пакеты, кастрюли упакованы и опечатаны. На месте их вскрывают и достают то, что не горит – металлическую посуду, плитки, бутылки с горючими смесями (их выливают тут же, поскольку в печи они могут взорваться).
Основную часть груза, приговорённого к сожжению, составляют мешки с марихуаной. За полчаса в котельной уничтожено 105 килограммов наркотиков, 95 из них это марихуана и гашиш. Остальные 10 килограммов – гашишное масло, есть также небольшие партии героина, мака, спайсов.
Выгруженные из фургона мешки тут же вскрывает инспектор наркоконтроля. После этого два спецназовца в закрытых масках сжигают их в растопленных печах.
Через тридцать минут от полфургона «дури» остаётся 17 чашек разного калибра (использовавшиеся для приготовления наркотиков и изъятые как вещдоки), три электроплитки и пара стеклянных бутылок. Оставшиеся принадлежности наркопроизводства обожгут и «утилизируют обычным способом», то есть выбросят на свалку.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»