26 июня 2015 года 17-летний П. со своими друзьями отправился из дачного поселка Моргудон в сторону речки Вихоревка для отдыха. Решив развести костер и зная, что вдоль железной дороги можно найти старогодние шпалы, он подошел к железнодорожному полотну, где в это время проходил грузовой поезд. Споткнувшись, П. попал под поезд, в результате чего получил телесные повреждения в виде травматического отрыва левой стопы.
По Гражданскому кодексу, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Умысел потерпевшего на причинение себе вреда в судебном заседании не установлен.
17 ноября 2015 года решением Братского городского суда иск прокурора удовлетворен в полном объеме: с ОАО «РЖД» в счет компенсации морального вреда взыскано 500 тысяч рублей.
Однако железная дорога, не согласившись с указанным решением городского суда, обратилась в Иркутский областной суд с апелляционной жалобой, в которой указала, что имела место грубая неосторожность со стороны самого несовершеннолетнего. В связи с этим, ответчик просил решение Братского городского суда изменить и принять по делу новое решение, которым снизить размер компенсации морального вреда.
Однако Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда, не согласившись с доводами ответчика, оставила апелляционную жалобу без удовлетворения, признав решение Братского городского суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом требований разумности и справедливости, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.