25 апреля

24 апреля

Популярное

Улан-Удэ захлестнула волна мобильных мошенничеств

Улан-Удэ захлестнула волна мобильных мошенничеств
Происшествия,  Фото:Baikal-daily.ru
За один только октябрь в полицию города обратилось больше 250 человек с жалобами на кражу денег с карты при помощи сотового или интернет-банкинга. Впрочем, нередко деньги пропадают без видимых причин. В полиции заявляют: если контакта с мошенниками у потерпевшего не было, вернуть деньги на счёт – прямая обязанность банка, не обеспечившего безопасность картсчёта

В Бурятии участились случаи воровства с банковских карт. Об этом сегодня на брифинге в МВД сообщила старший следователь СУ УМВД России по Улан-Удэ Елена Тарбаева.

- Жительница Улан-Удэ приобрела сим-карту, на которую пришло сообщение от банка для предыдущего абонента, о том, что денежные средства в определённом объёме на счету имеются. Гражданка воспользовалась SMS и перевела на свою карту 42 тысячи 500 рублей, - сообщила Елена Тарбаева. - Сейчас уголовное дело направлено в суд.

Недавно было расследовано подобное дело о мошенничестве в отношении подростка. Молодой человек нашёл сим-карту, вставил в свой телефон и обнаружил, что к телефону подключен интернет-банк. Воспользовавшись телефоном и компьютером, подросток похитил с чужого счёта 11,4 тысячи рублей. Сейчас он проходит обвиняемым в суде по делу о мошенничестве. По такому же делу была привлечена к уголовному преследованию мать двоих детей, ей повезло попасть под амнистию.

Другая жительница Улан-Удэ работала регистратором договоров в сотовой компании, благодаря чему имела навыки работы и доступ к программе. Обратившимся к ней клиентам она предложила подключить автоплатёж для мобильного телефона. Однако абоненты отказались, пояснив, что у них подключен интернет-банкинг. Воспользовавшись своими навыками, женщина «перевыпустила» сим-карту и перевела на свой счёт 28 и 4,5 тысяч рублей со счетов разговорчивых клиентов. Сейчас её дело рассматривает Советский районный суд.

- Если бы потерпевшие, пользующиеся мобильным банком, при потере или отказе от номера, отключали услугу со старого номера, такие события можно было предотвратить, - пояснила врио начальника СУ УМВД России по Улан-Удэ Эвелина Богданович. – Потеряв телефон, необходимо сразу сообщить на круглосуточную горячую линию, которая указана на обороте вашей банковской карты и заблокировать удалённый банкинг.

«У нас огромный вал уголовных дел по мошенничествам», - поясняют в МВД. Больше всего улан-удэнцы страдают из-за мошенников из других областей – Самарской, Кемеровской области, и такие уголовные дела очень тяжело расследуются.

Но нередко причиной пропажи денег становится банк.

- Участились случаи бесконтактного снятия денег со счёта. Карта была у клиента при себе, он её никому не передавал, пин-код не сообщал, но деньги были сняты. При обращении в банк сотрудники принимают заявление и советуют ждать месяц, и только потом идти в правоохранительные органы. Но по закону, списание денег со счёта возможно только на основании воли гражданина. Если банк не сможет доказать, что такую волю клиент проявил, то банк обязан возместить денежный ущерб, - пояснила Эвелина Богданович. - Не редко это случается в результате сбоя в банковской системе.

Отправляя клиента в полицию после месяца ожидания, банки нередко просто затягивают процесс возврата денег. Если в полиции возбуждено дело, банки не принимают решения, пока не принято решение по уголовным материалам.

В Улан-Удэ есть случаи, когда при отказе банка от добровольного возврата денег, деньги взыскивал суд.

- У гражданина несанкционированно списали денежные средства. Он обратился в банк, в банке посоветовали заявить в полицию о краже. Он пошёл к юристу. Суд возместил гражданину 40 тысяч рублей, проценты и расходы на юриста, - сообщила врио начальника СУ УМВД России по Улан-Удэ. - Бремя доказывания полностью возлагается на банк. Мы заключаем с банком договор и пока не доказано, что вина была клиента, что он давал пин-код и карту, он должен быть полностью защищён от хищений.

Но банк не вернёт деньги клиенту, если тот нарушил правила. Такие случаи тоже не редки. Как правило, в ловушку мошенников попадают те, кто реагирует на сообщения, отправленные якобы от имени банка.

- Например, «Ваш счёт заблокирован. Для разблокировки позвоните на указанный номер». Такое SMS может содержать вирус, который активируется и отправит сведения с карты злоумышленникам. Либо человек звонит на указанный в сообщении номер и выполняет действия, которые ему скажут – сообщает пин-код, или код для доступа к интернет-платежам, либо идёт к банкомату и с целью защитить свои деньги переводит их мошенникам, - пояснила Эвелина Богданович.

В таком случае взыскать украденные деньги можно будет только с виновных – то есть с мошенников. Но зачастую, как поясняют в полиции, «шанса на раскрытие практически нет».

Елена Буерачная, «Байкал-Daily»



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В селе Бурятии под покровом ночь вспыхнула стайка
К пожару привело короткое замыкание
В Забайкалье в ДТП погиб 21-летний не пристёгнутый пассажир
Автомобиль съехал с дороги и перевернулся
В Улан-Удэ росгвардейцы задержали нетерпеливого любителя спиртного
Он принялся распивать алкоголь прямо в магазине
В Бурятии лесной пожар тушили более 70 человек
Он разгорелся из-за неосторожности с огнём
В Бурятии ремонтник угнал авто у заказчика, чтобы покататься
Подозреваемый ранее был судим за вождение в нетрезвом виде
Иркутские полицейские несколько дней гонялись за подавшимися в Бурятию братьями
Они хотели добраться в соседнюю республику на электричках
В ДФО зафиксировали небольшой рост числа кибермошенничеств
Вопросы противодействия кибермошенничеству находятся на контроле Генпрокуратуры России
Бастрыкину представят доклад по делу о гибели троих детей на пожаре в Бурятии
Поручение отдал сам председатель Следственного комитета России
Загрузка...
^