Женщина просила «Департамент недвижимости» добровольно расторгнуть договор и возвратить деньги, однако получила отказ. Обращаясь в суд, клиент агентства недвижимости просила взыскать в свою пользу оплаченную стоимость услуг, компенсацию морального вреда, стоимость услуг по подготовке искового заявления и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Специалисты Роспотребнадзора дали заключение по делу. А, мировой судья, исследовав материалы, доводы истца и ответчика, заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, принял решение требования потребителя удовлетворить.
В пользу потребителя присуждено 6,5 тыс руб. В том числе - 2 тыс руб - стоимость информационных услуг, 2 тыс руб - расходы за оформление искового заявления, 1 тыс руб - компенсация морального вреда, 1,5 тыс руб - штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Судебное решение не вступило в законную силу.
Вопрос обеспечения прав потребителей при предоставлении информационных услуг о сдаваемом в аренду недвижимом имуществе по-прежнему остается актуальным, отмечают в республиканском Роспотребнадзоре. В 2014 году и в первом полугодии 2015 года него поступило 23 письменных жалобы на услуги агентств недвижимости. Суть обращений граждан примерно одинакова. Люди заключают договоры на предоставление информации о сдаваемых в аренду квартирах либо иных жилых помещениях, оплачивают по договору стоимость услуг, которая составляет от 1,5 до 2,5 тыс руб, однако риэлторы предоставляют клиентам недостоверную или неактуальную информацию. А их обращения в агентства недвижимости с заявлениями о возврате денежных средств, как правило, безрезультатны.
В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует потребителям обращать особое внимание на условия заключаемого договора, предусматривающие порядок предоставления услуги, объем предоставляемой исполнителем информации, права и обязанности сторон по договору. «В случае если вам не предоставлена необходимая информация об услуге, подробно не разъяснен порядок ее оказания, то рекомендуем воздержаться от заключения договора с соответствующим агентством недвижимости», - отметили в Роспотребнадзоре, -Если решение заключить договор потребителем уже принято, то рекомендуем подробно указывать в договоре, какое именно жилье необходимо (в городе, пригороде, район нахождения, благоустроенное или неблагоустроенное, размер арендной платы, на продолжительный срок или нет и т.д.)»
В случае необходимости получения дополнительной информации о требованиях законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления услуг агентствами недвижимости, рекомендуем обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ по телефону: 33-26-73.