Автомобиль «Тойота Пробокс», обклеенный логотипами фирмы «Максим», попал в ДТП сегодня утром. Как пояснили «Байкал-Daily» в УГИБДД, авария произошла в 6 часов утра.
Однако и спустя почти три часа разбитый автомобиль все ещё находился на проезжей части, затрудняя движение. У машины имелись серьёзные повреждения передней части. Также от удара оказалось сломано переднее стекло со стороны водителя.
- 24-летний водитель автомашины «Тойота Пробокс», выезжая с улицы Коллективная на улицу Революции 1905 года, совершил столкновение с автомашиной «Тойота Корона», под управлением водителя 1987 года рождения, - сообщили «Байкал-Daily» в городской автоинспекции. - На момент аварии в «Тойоте Пробокс» была пассажир – 19-летняя девушка.
Пострадавших нет.
Это уже не первый случай, когда водители службы заказа такси «Максим» попадают в аварию. В феврале этого года, пьяный водитель автомобиля с символикой службы заказа такси «Максим» вылетел вместе с пассажиром в кювет и врезался в дерево.
А в декабре 2014 года таксист устроил аварию на федеральной трассе «Иркутск – Чита», в которую попали сразу четыре автомобиля. Ещё одно громкое ДТП произошло прошлым летом прямо на площади Советов.
Власти Бурятии не раз выносили вопрос о борьбе с «Максимом» и другими службами заказа такси. Напомним, вся сложность работы с подобными фирмами заключается в том, что юридически придраться к их деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. С каждого из них диспетчеру отдаётся процент, однако ответственности за поездку «Максим», «Таксим» и прочие не несут. Кроме того, достаточно сложно доказать, что водитель оказывает именно услуги такси.
Прошлым летом минтранс Бурятии впервые обещал поставить заслон службам заказа, а этой весной отчитался о проделанной работе.
Тогда министр транспорта Бурятии Сергей Козлов доложил о ведущейся работе по заслону диспетчерским службам такси-нелегалам на рынке. Соответствующий законопроект в Бурятии уже готовился, а в конце 2014 году работу над федеральным законом начала и Госдума, приняв документ в первом чтении. Всё это говорит о том, что работа не будет остановлена и в будущем службы заказа не будут беспрепятственно работать на рынке.
- В первом чтении прошёл в Госдуме законопроект, которым определяется понятие самой диспетчерской службы и ответственность по привлечению легальных перевозчиков. Мы хотели у себя такой закон принять и уже направили от имени правительства письмо в адрес минтранса России и в другие регионы с просьбой изменения законодательства, - пояснял Сергей Козлов.
Вячеслав Наговицын работу в данном направлении одобрил, дав поручение минтрансу не бросать законодательную инициативу.