О надругательствах, которые несколько лет творил больной ВИЧ улан-удэнец над родной сестрой, можно было узнать и, соответственно, помочь жертве гораздо раньше. Однако медик, первой обнаружившей, что ребёнка насилуют, не только не обратилась в органы, но уговорила девочку продолжать скрывать факт сексуального насилия над собой.
Как сообщал «Байкал-Daily», в середине февраля этого года в республиканский психоневрологический диспансер для стационарного лечения поступила 16-летняя девушка из неблагополучной семьи. В медицинском учреждении провели стандартное обследование пациента, взяли образцы крови для лабораторных исследований. Результаты анализов показали, что девушка заражена ВИЧ-инфекцией.
В июне 2013 года молодого человека осудили за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью своей возлюбленной. В настоящее время он отбывает наказание в исправительной колонии, где в ходе проведенного медицинского обследования и был подтвержден его страшный диагноз.
Возбуждено уголовное дело «Изнасилование потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста». Сегодня стало известно: возможно, по шокирующему случаю может быть заведено второе дело – на этот раз в отношении школьных работников и врача-гинеколога, узнавшей об изнасилованиях ребёнка ещё год назад.
О проведении доследственной проверки в отношении данных должностных лиц сегодня на координационном совещании по обеспечению правопорядка при главе Бурятии сообщила заместитель руководителя республиканского следственного управления СКР Лариса Николаева.
- Обстоятельства этого преступления просто шокируют. Установлено, что с 2009 по 2013 годы девочку систематически насиловал брат, который старше её на 12 лет. Девочка обучалась и проживала в коррекционной школе для слабовидящих детей, общалась с педагогами, одноклассниками, врачами, не была изолирована от общества, - подчеркнула Николаева.
Более двух лет назад, ещё в 2013 году при плановом осмотре врач-гинеколог выявила у девочки повреждения половых органов и потребовала объяснений. Тогда школьница впервые призналась, что над ней надругался старший брат. Медик должна была тут же обратиться в правоохранительные органы, однако она не только не заявила в полицию, но уговорила девочку не распространяться о насилии над собой.
Более того, не только медицинский работник заняла такую позицию. О ситуации в семье ребёнка знали педагоги школы, а также интерната, в котором воспитывалась девочка. И никто из них не сообщил в правоохранительные органы, никто не забил тревогу.
«Не хотели работать»
Узнав о шокирующей истории, глава Бурятии Вячеслав Наговицын обещал отреагировать ужесточением для школьных и социальных работников требований о контроле за детьми. Именно нежелание тратить время и силы взрослыми привело к тому, что почти два года ребёнок оставался без необходимой помощи.
- На ваш взгляд, что стало причиной, почему все укрывали это безобразие с девочкой? – поинтересовался глава у Ларисы Николаевой.
- Просто по той причине, что не хочется работать, - ответила она. – Не хочется заниматься, работать с этой семьёй, с этой девочкой, не хочется возлагать на себя дополнительные обязанности, которые, собственно, должны быть исполнены.
Замруководителя следственного управления затруднилась сегодня сказать, насколько велика вероятность возбуждения уголовного преследования на школьных работников и врача, однако обещала выдать надлежащую правовую оценку их бездействия по результатам проверки.
В свою очередь, Вячеслав Наговицын раскритиковал минсоцзащиты за слабую работу службы раннего выявления семейного неблагополучия. Он отдал поручение подготовить такой нормативный акт, который бы обязал все социальные службы в случае каких-то отклонений информировать немедленно подразделение по делам несовершеннолетних.
- Не надо учителю разбираться, почему синяк под глазом. Там есть компетентные органы, которые разберутся – ударился ребёнок, или его побили. Или если ребёнок без шапки пришёл зимой, то пускай немедленно разбираются, почему пришёл. По любому случаю разбираются. Если надо, давайте мы сделаем этот нормативный акт указом или законом, но он должен обязывать всех. Не должно быть больше никакой добровольности, - поручил Вячеслав Наговицын.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»