Как сообщил руководитель регионального СУ СКР Андрей Бунев, в частности, следователям предстоит проверить расходование бюджетных средств, выделенных на борьбу с вредителем.
- Если мы планируем и выделяем деньги, условно говоря, на 87 тысяч деревьев, а яблонь у нас, по предварительным подсчетам, всего 13 тысяч, то не совсем понятно, куда делась разница. Это первый момент, который нужно прояснить, — отметил Андрей Бунев. — Второй момент — понять, эффективно ли были израсходованы эти деньги.
Как известно, обработок деревьев для защиты от вредителя было несколько. По технологии самая первая должна производиться, когда личинка выйдет из куколки, ведь, пока она скрыта, яд к ней не поступит. Однако первая обработка проводилась, когда личинки еще не вышли наружу, а вторая при температуре, не позволяющей яду работать. «Тратим деньги на заведомо бесполезные действия, а потом удивляемся, почему у нас яблони в таком ужасном виде. За это должен кто-то ответить? Должен», — сказал Андрей Бунев.
Нашествие горностаевой моли началось в Иркутске летом 2012 года. В 2013-м, несмотря на принятые меры, количество вредителей увеличилось. Летом 2013 года для борьбы с горностаевой молью в три этапа проводилась химическая обработка деревьев. В осенне-зимний период 2013 года была выполнена формовочная обрезка, сообщает «МК Байкал».