Согласно данным полиции, 12 января утром в Гюмри выстрелами из автомата были убиты члены одной семьи – Сережа Аветисян (1961 года рождения), его супруга Асмик Аветисян (1959), их дети Аида Аветисян (1979), Армен Аветисян (1981), невестка Араксия Погосян (1990), их дочь двухлетняя Асмик Аветисян. Единственный выживший – внук Сережа Аветисян в возрасте до одного года, прооперирован в Австрийской детской клинике города Гюмри. В настоящее время Сережа Аветисян находится в ереванской больнице, состояние ребенка оценивается как стабильно тяжелое.
По предварительным данным, в совершении преступления подозревается военнослужащий срочной службы Валерий Пермяков. Накануне он самовольно покинул военную часть, в связи с чем был объявлен в розыск. 13 января Пермяков был задержан пограничным нарядом при попытке незаконного пересечения армяно-турецкой границы.
«Я позвонил, чтобы выразить соболезнования родным и близким, всем жителям этого города, мне сложно говорить, потому что ... как могло такое случиться...», - сказал звонивший.
«Он прослужил там четыре месяца, служил очень хорошо, в армию пошел с охотой. У него были успехи по боевой и физической подготовке, техническому вождению танков, ему дали очередное звание сейчас», - сказал собеседник агентства.
При этом он не подтвердил распространенную в армянских СМИ информацию о том, что Валерий Пермяков «неоднократно бегал из армии».
«У меня нет такой информации, мы с ним разговаривали по телефону... Он был хорошим парнем, хорошим солдатом, но он также был молодым парнем, а молодежь, есть молодежь и возможно у него были какие-либо нарушения, но он о них ничего не говорил, возможно что-то и было, я не могу утверждать», - сказал звонивший.
Он отметил, что в последний раз говорил с сыном по телефону на Рождество – 7-го января, и в ходе разговора не заметил ничего необычного.
«Все было в порядке. У нас с женой после разговора не осталось сомнений или намеков на то, что у него что-то было плохо. Он человек прямой и мог сказать, что чем- то недоволен, что ему все надоело и он хочет домой, но этого не было. Ни о каких проблемах он никогда не говорил», - сказал собеседник агентства.
Наоборот, по его словам, сын говорил о том, что хочет поступать на контрактную службу, чтобы продолжать служить.
«Ему служба нравилась. Он специально ходил в тренажерный зал, подтянулся, чтобы выглядеть соответственно. Все было хорошо, и мы до сих пор не можем в это поверить, потому что не было никаких предпосылок... Для нас непонятно, как это случилось, как же так, ни на что не жаловался, был доволен службой...», - сказал мужчина.
При этом собеседник агентства выразил готовность сотрудничать со следствием. По его словам, ему сообщили, что накануне сын пропал с территории части, а во вторник с утра к ним домой в Чите приходили следователь в сопровождении участкового, чтобы снять показания.
По факту расстрела семьи из шести человек в городе Гюмри Следственный комитет Армении возбудил уголовное дело. Расследование поручено Главному управлению по расследованию особо важных дел Следственного комитета Армении.