Как установил суд, в социальной сети «В контакте» под вымышленными именами «Роман Борзый», «Миха Клюев», «Амин Толмачев» подсудимый размещал видеоматериалы, «побуждающие к террористической деятельности и оправдывающие террористическую деятельность». Среди информации, которую выкладывал Роман, были видеозаписи выступлений известного террориста Александра Тихомирова, известного как шейх Саид Бурятский — одного из идеологов исламистских боевиков, ближайшего соратника Доку Умарова.
Роман Соловьев нарушил две статьи уголовного кодекса: 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» и 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Государственное обвинение потребовало для бывшего учителя два года колонии-поселения, запрета заниматься педагогической деятельностью на три года, а также наложить штраф в размере 50 тысяч рублей.
– Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. Считаю, что с учетом характера и степени общественной опасности преступления, наказание в виде штрафа в большей степени будет способствовать исправлению осужденного и не скажется отрицательно на условиях жизни его семьи, — заявил в суде прокурор Сергей Щеколдин.
Именно апелляция к проблемам в семье стала решающей в защите Соловьева.
– На момент, когда Соловьева арестовали, он уже не исповедовал радикальный ислам. Это было юношеское заблуждение, — говорит «Русской планете» адвокат Соловьева Эдуард Мещеряков. — Он был одинок, искал себя, увлекся исламом, его друзья в это вовлекли. Когда же Роман женился, то об исламе он забыл. Он уже понес достаточное наказание: 8 месяцев провел в СИЗО, его жена из-за такого стресса родила недоношенного ребенка, ребенку требуется особый уход. За то, что человек поигрался в радикальный ислам, он уже понес суровое наказание.
Как установил суд, видеозаписи экстремистского толка Роман выкладывал несколько раз: в декабре 2012 и июле 2013 года. По словам отца Романа, семья заметила изменения в поведении сына, но связывала это с его участием в боях без правил.
– Он однажды вернулся из Дагестана, какой-то не такой. Сказал, что не вышел в финал. Его друзья, с которыми он в ВДВ служил, привлекли к боям — он же мастер спорта по боксу. Он один раз съездил туда, заработал две тысячи баксов, потом второй раз, третий. Думаю, его там вовлекли, промыли мозги, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» Сергей Соловьев, отец подсудимого.
Во время ареста у Романа Соловьева изъято несколько десятков томов, проповедующих ислам и рассказывающих об исламе. Сам Роман так пояснил свое увлечение радикальным исламом:
– Мы все живем в бурном информационном пространстве. И зачастую получая информацию из открытых источников, не достаточно ее проверяем и анализируем. Сейчас ни к какой религиозной конфессии я не принадлежу, никакую религию не исповедую. Моя вера — это моя семья, — заявил Роман Соловьев.
Семья Соловьевых переехала из Казахстана в Липецк в 2005 году. Здесь Роман закончил школу, педагогический университет. Служил в ВДВ. После армии устроился на работу в школу. Привлек внимание ФСБ, когда вместе с друзьями совершил намаз в парке Победы. Сотрудников федеральной службы безопасности заинтересовало, почему молодой мужчина славянского происхождения активно пропагандирует ислам.
При рассмотрении дела суд учел также положительные характеристики с места работы Соловьева и то, что ранее он к уголовной ответственности не привлекался. Подсудимый был освобожден в зале суда.
– Я очень жалею, что в трудные для моей семьи дни меня не было рядом. И я буду делать все, что от меня зависит, чтобы мои родные были счастливы, — заявил Соловьев журналистам, сообщает «Русская планета».