Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

20 октября

19 октября

Популярное

Народный Хурал с трудом одобрил перекраску всех такси в жёлтый цвет

Власть, 
Спустя три года Народный Хурал принял многострадальный закон об единой цветовой гамме для такси. Депутаты вновь раскололись: одни заявляли о курсе на мировые столицы, другие возражали, что перекраска всех такси в жёлтый цвет – мера пустая, ни на что не повлияющая

Обязать таксистов выкрасить свои машины в один цвет в Бурятии рассчитывали ещё в 2011 году. Однако затем принятие закона затянулось, пауза была взята для интернет-опроса жителей Бурятии. Им на выбор были даны белый, жёлтый, зелёный и синий. Победили жёлтый и белый. Минтранс также остановился на жёлтом цвете, ссылаясь на мировые исследования, согласно которым машины именно этого цвета реже всего попадают в аварии.

На прошлой, июньской сессии Народного Хурала он был отправлен на доработку. Летом сразу ряд депутатов заявили о том, что закон грозит разорением предпринимателям и совсем нецелесообразен для сёл. Сегодня документ вновь был вынесен на сессию Народного Хурала для принятия во втором, окончательном чтении.

Впрочем, в самом проекте закона мало что изменилось. Для служб такси установлен всё тот же срок для перекраски машин – 1 января 2015 года. И цвет для них всё тот же – жёлтый. Однако, сообщил председатель комитета по экономического развитию Вячеслав Ирильдеев, была проведена работа по доработке законопроекта, в том числе и вместе с перевозчиками.

Перед голосованием развернулась бурная дискуссия: часть депутатов вновь заявила об отсутствии практических результатов после перекраски машин. Как было отмечено, закон обернётся лишь финансовой нагрузкой на перевозчиков, к которой многие окажутся не готовы. Особенно это коснётся служб такси, работающих на селе, заявил Сергей Мезенин.

- В малонаселённые пункты транспорт не заходит почти. Служба такси на селе только-только начала развиваться, только дала ростки. Люди пользуются такси, чтобы съездить в поликлинику, на приём к врачу. А также ездят друг к другу между сёлами. В Прибайкальском районе сельское такси, например, стало намного востребованным, - высказался депутат.

По его оценке, дополнительное обременение перевозчиков попросту обернётся ликвидацией сельских такси. Они, заявил Мезенин, и так имеют низкие доходы, в основном выполняя социальную функцию. Депутат уже предлагал установить требования о едином цвете лишь для Улан-Удэ, не затрагивая сёла, однако принятые законы должны быть едины для всего региона.

Мезенин призвал коллег «не торопиться», напирая в том числе на другие регионы: норму о едином цвете приняли лишь 12 субъектов РФ. Остальные, в том числе и соседи-иркутяне ожидают позицию Госдумы и возможного федерального закона. А два региона, сообщил Мезенин, после консультации с перевозчиками по их просьбе отказались от аналогичных поправок.

Вновь речь зашла и о службе заказа такси «Максим». Дополнительно нагружая законопослушных перевозчиков, может быть дан ещё больший простор для нелегалов, взывали к Народному Хуралу. Тот же Сергей Мезенин вспомнил: и в тех регионах, где введён единый цвет, «Максим» процветает, а его родственники даже попадали там в аварию с обкуренным водителем.

Против поправок в закон высказалась и Татьяна Мантатова. Генеральный директор ТРК «Ариг Ус» заявила: норма о едином цвете не поможет в борьбе с нелегальными перевозчиками, как обещают авторы законопроекта, а только усугубит не самую простую финансовую ситуацию в отрасли.

Коммунист Екатерина Цыренова и вовсе заподозрила лоббирование неких интересов в продвижении данного закона. Имела ли она в виду службы, наподобие «Максим» или другие силы, депутат, впрочем, не уточнила. «Если бы шла речь о том что упадут тарифы на перевозку, можно было бы понять, но мы только увеличиваем затраты».

- Что поменяется? Безопасности нет, нелегальные такси были, есть и будут, - высказалась Цыренова, предложив повременить с принятием закона.

Аналогичную позицию высказали и Леонид Селиверстов и председатель бюджетного комитета Цырен Доржиев. Тот анонсировал, что на ноябрьскую сессию планируется вынести вопрос об увеличении транспортного налога. Дополнительная нагрузка на малый бизнес в настоящее время не нужна, заявил Доржиев.

Со всеми протестующими вступил в полемику с трибуны Вячеслав Ирильдеев.

 - В сфере такси мы, видимо, все разбираемся хорошо, - подколол он выступающих. – Но мы специально провели круглый стол, на который те, кто против, не сочли нужным прийти.  

Ни о каком крупном обременении для таксистов речи не идёт, дал он понять. Вместо перекрашивания он предложил переклейку машин, которая стоит в среднем 3 тысячи. Главный смысл закона – обеспечение безопасности пассажиров, пытался донести Ирильдеев.

В полемику вступил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов. Он заявил: данный закон первым шагом по регулированию области, вторым станет как раз борьба со службами заказа такси, вроде «Максим».

Призвал одобрить закон и директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.

- У нас бывает много иностранцев. Как им отличить такси? Мы же развиваем туризм, хотим, чтобы было больше такси, чтобы когда ждёшь на остановке, увидел жёлтую машину, понял, что это такси. А это подъезжают развалюхи, в которые думаешь садиться или нет. А если проломят голову, то ищи их свищи, - высказался депутат.

Затянувшаяся дискуссия по сути пошла по второму кругу. Вновь звучали доводы о безопасности для пассажиров и в противовес – заявления о том, что цена поездки для них неминуемо вырастет. К решающему голосованию депутаты подошли уже в довольно взвинченном состоянии, что не исключало очередного отклонения законопроекта.

Этого, впрочем, не произошло. Большинством голосов поправки были приняты: за – 42 депутата, против – 10, один воздержался. В 2015 году, таким образом, улан-удэнские такси будут перекрашены в жёлтый цвет, получат ли перевозчики хоть какой-то положительный эффект, покажет время.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

В Бурятии оштрафовали районную администрацию
Власть, 20.10.2020
Прокуратура выявила нарушение
В администрации Иркутска прошли новые кадровые назначения
Власть, 19.10.2020
Расторгнуты трудовые договора с директорами двух муниципальных предприятий
Глава Бурятии обратился к родителям школьников
Власть, 18.10.2020
«Вводить какой-либо запрет — это всегда тяжёлое решение», написал Алексей Цыденов в соцсети
Глава Бурятии провёл совещание по вопросам Баунтовского района
Власть, 09.10.2020
Рабочие поездки главы в районы временно заменили онлайн-совещаниями
Глава Бурятии назначил замминистра финансов
Власть, 08.10.2020
Прошлый замминистра отработала на этом посту 23 года
МВД Бурятии подало в суд на депутата-коммуниста
Власть, 08.10.2020
В иске заявляется о «подрыве авторитета общества к деятельности МВД»
В Бурятии едва не построили неэффективные очистные
Власть, 08.10.2020
В ситуацию вовремя вмешалась природоохранная прокуратура
Глава Бурятии просит жителей не носить маску на подбородке
Власть, 07.10.2020
Алексей Цыденов объяснил, почему сам не всегда носит маску
Глава Бурятии срочно вылетел в Закаменский район
Власть, 07.10.2020
Алексей Цыденов отправился на место прорыва технологической дамбы
Глава СК России потребовал отчёта от главного следователя Бурятии
Власть, 07.10.2020
Бурятия попала в число проблемных регионов, которые озвучил Бастрыкин
Муж депутата Хурала Бурятии заболел коронавирусом
Власть, 07.10.2020
Супруги ушли на карантин в своём доме
Бывший мэр Ольхонского района вышел на свободу
Власть, 06.10.2020
Сергей Копылов был осуждён прошлой осенью
Бурятскому омбудсмену пришлось отказаться от личных приёмов
Власть, 06.10.2020
Решать проблемы приходится по телефону
Загрузка...
^