Главную проблему, - отсутствие кадров, - красноречиво констатировало число участников. Православную культуру в школах преподают уже третий год, а за круглым столом с учёными и представителями духовенства собрались только 23 учителя. И дело не в популярности - в школах предмет оказался более чем востребованным.
- Оно подтверждается чем, оно подтверждается реакцией самих детей на это. Все дети, с которыми мы занимались, и родители тоже, они - за проведение этой дисциплины, это живое подтверждение необходимости этой дисциплины, - отметил Ефрем - иеромонах Свято-Троицкого Селенгинского монастыря.
Православную культуру изучают по желанию родителей в 4-х классах в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Большинство школ, следуя по пути наименьшего сопротивления, предлагают родителям более универсальные «Основы светской этики» или мировых религиозных культур. Но, по наблюдениям учителей, заметный след в поведении детей оставляет именно изучение буддизма или православия.
- Дети ищут правильный ответ. Конечно, это не секрет, что в школах нередки и мелкие кражи, и драки, и ссоры между сверстниками, но именно дети подходят к этому вопросу: а как я должен был поступить? Я даю возможность детям высказаться самим и найти общий ответ. Действительно, возникла такая ситуация... То есть, урок не превращается только в передачу знаний. Мы пытаемся, чтобы эти знания «прилепились» к детям, чтоб они стали их родными, чтобы они не могли по другому действовать, - пояснила учитель средней школы № 5 Елена Мясникова.
Ещё одна насущная проблема - почти полное отсутствие методической базы по предмету. В помощь преподавателям православная епархия совместно с министерством образования открывает методкабинет. Кроме того, для обмена опытом в Бурятии появится объединение учителей православной культуры, сообщает ТК «Тивиком».