Как рассказал Андрей Сукнев, эта идея была не так давно представлена жителям Байкальска, они встретили инициативу с большим теплом. Для байкальчан это, в первую очередь, новые рабочие места. Напомним, после закрытия БЦБК возрос уровень безработицы в Байкальске, поскольку местное население не желает работать в сфере туризма, а это практически единственный вариант трудоустройства в моногороде в настоящее время. Вместе с тем, территория, по мнению министра природных ресурсов и экологии Приангарья Олега Кравчука, обладает низкой инвестиционной привлекательностью. Немалую роль в этом играет запрет на создание новых видов производств – он сдерживает развитие Байкальска. Однако региональные власти в силу своих возможностей ищут выход из сложившейся ситуации. В частности в Байкальске решено построить тепличный комплекс.
Финансирование проекта по созданию велодорожки, говорит председатель «ББТ-Бурятия», может быть и по программе защиты озера Байкал, и по программе универсальной безбарьерной среды.
- В ходе работы над проектом нужно будет реконструировать то, что осталось от предков, в частности, основания мостов на Кругобайкальской железной дороге. Во многом в этом могут помочь волонтеры. Развалины по маршруту велодорожки можно использовать под приюты, хостелы, ремонтные мастерские для велосипедов. Этот вид транспорта вообще сейчас очень популярен. К слову, для железной дороги велодорожка могла бы стать хорошим помощников – мониторить состояние инженерных систем и сели, - цитирует Андрея Сукнева «Телеинформ».