Через пару дней Галине предстоит сдавать экзамен. Свои 50 часов за рулём, положенных по программе, она откатала на стареньком, праворульном авто с механической коробкой передач. Каково это «заглохнуть» знает не понаслышке.
- В современном мире, когда много пробок. В нашем городе появилось очень много светофоров и каждый раз на механике. Это очень сложно. Автомат позволяет двигаться спокойнее и без проблем и без лишних ДТП, - сообщила курсант Галина Мамасалиева.
Теперь тот, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда, может сдать экзамен на «автомате», получив отметку в правах «АТ», что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.
Новая программа, утверждённая министерством образования, оказалась полна новинок, среди которых - обязательное практическое вождение в тёмное время суток, проведение психологического тестирования будущих водителей и требования к автошколам.
- Автомобиль с правым рулём придётся поменять. Поменять на левый руль. Им придется очень туго. Что же касается учебного оборудования, то тоже придётся поменять. Большие затраты будут для тех, кто не подготовился. Речь идёт о миллионах, - отметил руководитель учебно-методического центра «Форвард» Анатолий Дмитриев.
- А если говорить о сроках?
- В кратчайшие сроки они не смогут поменять. Ну, минимум, два-три месяца.
Будут ли приостанавливать свою работу автошколы и появятся ли очереди желающих получить права - сказать сложно. А вот стоимость обучения в связи с новыми условиями поднимутся на пару тысяч рублей. И составит 22-27 тысяч рублей.
Искать подешевле инструкторы не советуют. Риск получить знания не в полном объёме слишком велик. Ведь и количество часов на теорию увеличилось на 24, а практики на 6.
И о нашумевшем. Теперь для управления мопедом также нужны права, однако, за два месяца объявился лишь один желающий. Встаёт вопрос о целесообразности обучения категории «М».
- Существует категория «А1», она полностью компенсирует категорию «М». Категорию «А1» можно получит при достижении 16-летнего возраста. Там немножко отличается методика обучения, она немножко сложнее, но я думаю, для наших ребятишек это будет наоборот плюсом», - добавил Анатолий Дмитриев.
Стать счастливым обладателем пластиковой корочки в прошлом году удалось почти 16 тысячам жителей республики. Их профессионализм проверит уже дорога.
Данные управления ГИБДД неумолимы каждое десятое ДТП с пострадавшими было совершается при участии новичков, со стажем не более двух лет. Как знать, быть может новая программа обучения водителей станет индикатором не утешаемой статистики, сообщает ТК «Тивиком».