30 мая

29 мая

Популярное

На Байкале появится новый катер с гибридным двигателем

Общество, 
Множество катеров типа «Ярославец», чьё производство завершилось в начале девяностых, до сих пор бороздят реки и озёра России. Экологически чистыми эти суда, чей проект был разработан более 60 лет назад, а двигатели ведут свою родословную от мотора для танков БТ-7М и Т-34, назвать нельзя

Но семья предпринимателей, работающих на Байкале, решила доказать, что рабочая лошадка речного флота может быть дружелюбной к природе. Так родился проект экологического корабля «Трофим Яскин», который может выйти в первый рейс до конца нынешней навигации.

- Когда возник проект экологического корабля «Трофим Яскин», мы попытались оценить масштабы проблемы, – рассказывает президент молодёжного благотворительного фонда «Возрождение Земли Сибирской» Елена Творогова. – Не стали брать Иркутское водохранилище, посчитали по минимуму зарегистрированные и неучтённые суда, предположили, что в среднем за навигацию, которая длится четыре с половиной месяца, их эксплуатировали тридцать дней.

За основу взяли то количество отходов, которое образуется на катере типа «Ярославец» – он широко распространён не только на Байкале, но и в России в целом – и вычли из него всё то, что перерабатывает «Самотлор». По самым скромным оценкам получилось, что в крупнейшее пресноводное озеро Земли ежегодно сливают 25,8 тысяч тонн жидких отходов – нефтесодержащих подсланевых вод и хозяйственно-бытовых стоков, в том числе содержимого гальюнов.

- Если бы их сбрасывали в одном месте, уже был бы крик, – замечает Творогова. – А так это распределяется по всему Байкалу. Но масштабы бедствия уже ощутимы и нет ничего удивительного в том, что в прибрежных водах обнаруживаются серьёзные повреждения экосистемы.

Монументального решения у серьёзной экологической проблемы нет, но возникла идея создать прецедент: показать, что переделанное моторное судно может наносить минимум ущерба для окружающей среды. Для этого избрали рабочую лошадку речного флота – «Ярославец», который на протяжении четырёх десятков лет выпускали на разных судостроительных заводах. Именно к этому типу относится катер 1981 года постройки, который, уже списанный, когда-то приобрёл Евгений Кононенко и который потом перешёл по наследству к семье его сына Андрея Кононенко и Екатерины Удеревской.

Судно, разработанное ещё в сороковые годы прошлого века по заказу военных в качестве сторожевого корабля, получило героическое имя «Трофим Яскин». Именно так звали отца-основателя поискового отряда «Дань памяти» Александра Яскина и деда Андрея Кононенко. Будучи старшим лейтенантом, Трофим Яскин прославился в июне 1944 года в ходе переправы через Днепр.

Свои услуги о разработке двигателя предложило АКБ «Миллениум», которое располагается в подмосковных Мытищах и специализируется, среди прочего, на производстве ветрогенераторов вертикального типа и катеров на подводных крыльях. Помимо гибридного двигателя для «Трофима Яскина», компания предложила поставить установку для переработки подсланевых вод и других отходов. Она работает по технологии, называющейся обогащённым углеродистым наноэмульгированием и, если не вдаваться в технические тонкости, позволяющей получать на выходе топливо для судового двигателя. Аналогичные установки, только более крупные и действующие по иному принципу, довольно широко используются для переработки подсланевых вод в мазут в речных портах.

В свою очередь ООО «Восточно-Сибирский центр энергосбережения» предложило использовать на экологическом корабле современные шумо-изолирующие материалы. В списке других технических решений, которые обязательно будут воплощены в «Трофиме Яскине», значатся ветрогенератор и солнечные панели, за счёт которых будет питаться электромотор.

Так что кардинально переделанный «Ярославец» не только станет первым в Иркутской области, России и всём мире прототипом, демонстрирующим другим судовладельцам доступные экологически чистые технологии, но и судном, помимо катания туристов осуществляющим мониторинг состояния Байкала и защиту озера от некоторых видов загрязнения, сообщает «Восточно-Сибирская правда».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Пётр Мордовской подарил музею уголовного розыска Бурятии раритетные телефоны
Общество, 30.05.2024
Они использовались ещё в годы Великой Отечественной войны
Селенга в Улан-Удэ вновь начала подниматься
Общество, 30.05.2024
За сутки она прибавилась на пару сантиметров 
В Улан-Удэ изменится расписание дачного маршрута №22
Общество, 30.05.2024
Изменения произойдут в будние и выходные дни
«Номер прогнулся»: В столице Бурятии дети портят автомобили
Общество, 30.05.2024
В соцсетях заявили, что они со всей силы пинают чужие машины
В Улан-Удэ с начала года поймали более 200 бродячих псов
Общество, 30.05.2024
Их отлавливают во время «собачьих» рейдов

Большинство улан-удэнцев не собираются растягивать отдых в июне
Общество, 30.05.2024
Они намерены сделать перерыв в работе только в День России
В Бурятии за год родилось более 10 тысяч детей
Общество, 30.05.2024
Сельчанки в республике становятся матерями раньше горожанок
Бурятские шаманы вновь попросят об излечении людей от всех болезней
Общество, 30.05.2024
Они проведут обряд для гармонизации и благополучия населения 
 Житель Бурятии выплатил дочери алименты, чтобы не остаться без автомобиля
Общество, 30.05.2024
Он задолжал собственному ребёнку почти полмиллиона рублей
В Бурятии отправленных в соцучреждения детей вернули матери
Общество, 30.05.2024
Для воссоединения с ними женщине пришлось встать на путь исправления
Рейсы на Ольхон из Улан-Удэ временно приостановлены
Общество, 30.05.2024
На посадочной площадке выявили дефекты 
Известный учёный из Бурятии отдал жизнь на СВО
Общество, 30.05.2024
Эдуард Батоцыренов погиб на спецоперации более полугода назад
^