05 мая

04 мая

03 мая

Популярное

На Байкале появится новый катер с гибридным двигателем

Общество, 
Множество катеров типа «Ярославец», чьё производство завершилось в начале девяностых, до сих пор бороздят реки и озёра России. Экологически чистыми эти суда, чей проект был разработан более 60 лет назад, а двигатели ведут свою родословную от мотора для танков БТ-7М и Т-34, назвать нельзя

Но семья предпринимателей, работающих на Байкале, решила доказать, что рабочая лошадка речного флота может быть дружелюбной к природе. Так родился проект экологического корабля «Трофим Яскин», который может выйти в первый рейс до конца нынешней навигации.

- Когда возник проект экологического корабля «Трофим Яскин», мы попытались оценить масштабы проблемы, – рассказывает президент молодёжного благотворительного фонда «Возрождение Земли Сибирской» Елена Творогова. – Не стали брать Иркутское водохранилище, посчитали по минимуму зарегистрированные и неучтённые суда, предположили, что в среднем за навигацию, которая длится четыре с половиной месяца, их эксплуатировали тридцать дней.

За основу взяли то количество отходов, которое образуется на катере типа «Ярославец» – он широко распространён не только на Байкале, но и в России в целом – и вычли из него всё то, что перерабатывает «Самотлор». По самым скромным оценкам получилось, что в крупнейшее пресноводное озеро Земли ежегодно сливают 25,8 тысяч тонн жидких отходов – нефтесодержащих подсланевых вод и хозяйственно-бытовых стоков, в том числе содержимого гальюнов.

- Если бы их сбрасывали в одном месте, уже был бы крик, – замечает Творогова. – А так это распределяется по всему Байкалу. Но масштабы бедствия уже ощутимы и нет ничего удивительного в том, что в прибрежных водах обнаруживаются серьёзные повреждения экосистемы.

Монументального решения у серьёзной экологической проблемы нет, но возникла идея создать прецедент: показать, что переделанное моторное судно может наносить минимум ущерба для окружающей среды. Для этого избрали рабочую лошадку речного флота – «Ярославец», который на протяжении четырёх десятков лет выпускали на разных судостроительных заводах. Именно к этому типу относится катер 1981 года постройки, который, уже списанный, когда-то приобрёл Евгений Кононенко и который потом перешёл по наследству к семье его сына Андрея Кононенко и Екатерины Удеревской.

Судно, разработанное ещё в сороковые годы прошлого века по заказу военных в качестве сторожевого корабля, получило героическое имя «Трофим Яскин». Именно так звали отца-основателя поискового отряда «Дань памяти» Александра Яскина и деда Андрея Кононенко. Будучи старшим лейтенантом, Трофим Яскин прославился в июне 1944 года в ходе переправы через Днепр.

Свои услуги о разработке двигателя предложило АКБ «Миллениум», которое располагается в подмосковных Мытищах и специализируется, среди прочего, на производстве ветрогенераторов вертикального типа и катеров на подводных крыльях. Помимо гибридного двигателя для «Трофима Яскина», компания предложила поставить установку для переработки подсланевых вод и других отходов. Она работает по технологии, называющейся обогащённым углеродистым наноэмульгированием и, если не вдаваться в технические тонкости, позволяющей получать на выходе топливо для судового двигателя. Аналогичные установки, только более крупные и действующие по иному принципу, довольно широко используются для переработки подсланевых вод в мазут в речных портах.

В свою очередь ООО «Восточно-Сибирский центр энергосбережения» предложило использовать на экологическом корабле современные шумо-изолирующие материалы. В списке других технических решений, которые обязательно будут воплощены в «Трофиме Яскине», значатся ветрогенератор и солнечные панели, за счёт которых будет питаться электромотор.

Так что кардинально переделанный «Ярославец» не только станет первым в Иркутской области, России и всём мире прототипом, демонстрирующим другим судовладельцам доступные экологически чистые технологии, но и судном, помимо катания туристов осуществляющим мониторинг состояния Байкала и защиту озера от некоторых видов загрязнения, сообщает «Восточно-Сибирская правда».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Отдалённое село в Бурятии оставили без света из-за ветра
Общество, 05.05.2024
Местных жителей попросили отнестись к этому «с пониманием»
Улан-удэнцы топчутся по огромному наличнику в центре города
Общество, 05.05.2024
Необычная достопримечательность всё больше приходит в упадок
Большинство жителей Бурятии ищут работу через «дядю Баира»
Общество, 05.05.2024
Они обращаются за помощью к друзьям и родственникам
В Бурятии сельчанину продлили испытательный срок
Общество, 05.05.2024
Он не прошёл консультацию у нарколога и сменил место жительства 
Цены на квартиры в столице Бурятии устремились к московским
Общество, 05.05.2024
Некоторые улан-удэнцы уже не видят смысла покупать жильё на малой родине
Бурятию накроет жара под 30 градусов
Общество, 05.05.2024
В республике пообещали аномальное для мая тепло
В Бурятии родителей детсадовцев возмутили прогулки в дождь и ветер
Общество, 05.05.2024
Они заявили, что сразу после этого ребятишки начинают болеть
Буддисты Баргузинской долины помолились хозяину местности у Бархан горы. Фоторепортаж
Общество, 05.05.2024
Там прошёл обряд, направленный на сохранение национальной культуры и защиту жизни и здоровья
В Бурятии близится трёхдневная рабочая неделя
Общество, 05.05.2024
Жителей республики снова ждут длинные выходные
Сельчан в Бурятии оставили без мусорных баков
Общество, 05.05.2024
Их убрали из-за «многочисленных жалоб»
Бурятские шаманы откроют небесные врата
Общество, 05.05.2024
Они попросят богов о процветании республики 
Загрузка...
^