27 июля

26 июля

Популярное

На Байкале появится новый катер с гибридным двигателем

Общество, 
Множество катеров типа «Ярославец», чьё производство завершилось в начале девяностых, до сих пор бороздят реки и озёра России. Экологически чистыми эти суда, чей проект был разработан более 60 лет назад, а двигатели ведут свою родословную от мотора для танков БТ-7М и Т-34, назвать нельзя

Но семья предпринимателей, работающих на Байкале, решила доказать, что рабочая лошадка речного флота может быть дружелюбной к природе. Так родился проект экологического корабля «Трофим Яскин», который может выйти в первый рейс до конца нынешней навигации.

- Когда возник проект экологического корабля «Трофим Яскин», мы попытались оценить масштабы проблемы, – рассказывает президент молодёжного благотворительного фонда «Возрождение Земли Сибирской» Елена Творогова. – Не стали брать Иркутское водохранилище, посчитали по минимуму зарегистрированные и неучтённые суда, предположили, что в среднем за навигацию, которая длится четыре с половиной месяца, их эксплуатировали тридцать дней.

За основу взяли то количество отходов, которое образуется на катере типа «Ярославец» – он широко распространён не только на Байкале, но и в России в целом – и вычли из него всё то, что перерабатывает «Самотлор». По самым скромным оценкам получилось, что в крупнейшее пресноводное озеро Земли ежегодно сливают 25,8 тысяч тонн жидких отходов – нефтесодержащих подсланевых вод и хозяйственно-бытовых стоков, в том числе содержимого гальюнов.

- Если бы их сбрасывали в одном месте, уже был бы крик, – замечает Творогова. – А так это распределяется по всему Байкалу. Но масштабы бедствия уже ощутимы и нет ничего удивительного в том, что в прибрежных водах обнаруживаются серьёзные повреждения экосистемы.

Монументального решения у серьёзной экологической проблемы нет, но возникла идея создать прецедент: показать, что переделанное моторное судно может наносить минимум ущерба для окружающей среды. Для этого избрали рабочую лошадку речного флота – «Ярославец», который на протяжении четырёх десятков лет выпускали на разных судостроительных заводах. Именно к этому типу относится катер 1981 года постройки, который, уже списанный, когда-то приобрёл Евгений Кононенко и который потом перешёл по наследству к семье его сына Андрея Кононенко и Екатерины Удеревской.

Судно, разработанное ещё в сороковые годы прошлого века по заказу военных в качестве сторожевого корабля, получило героическое имя «Трофим Яскин». Именно так звали отца-основателя поискового отряда «Дань памяти» Александра Яскина и деда Андрея Кононенко. Будучи старшим лейтенантом, Трофим Яскин прославился в июне 1944 года в ходе переправы через Днепр.

Свои услуги о разработке двигателя предложило АКБ «Миллениум», которое располагается в подмосковных Мытищах и специализируется, среди прочего, на производстве ветрогенераторов вертикального типа и катеров на подводных крыльях. Помимо гибридного двигателя для «Трофима Яскина», компания предложила поставить установку для переработки подсланевых вод и других отходов. Она работает по технологии, называющейся обогащённым углеродистым наноэмульгированием и, если не вдаваться в технические тонкости, позволяющей получать на выходе топливо для судового двигателя. Аналогичные установки, только более крупные и действующие по иному принципу, довольно широко используются для переработки подсланевых вод в мазут в речных портах.

В свою очередь ООО «Восточно-Сибирский центр энергосбережения» предложило использовать на экологическом корабле современные шумо-изолирующие материалы. В списке других технических решений, которые обязательно будут воплощены в «Трофиме Яскине», значатся ветрогенератор и солнечные панели, за счёт которых будет питаться электромотор.

Так что кардинально переделанный «Ярославец» не только станет первым в Иркутской области, России и всём мире прототипом, демонстрирующим другим судовладельцам доступные экологически чистые технологии, но и судном, помимо катания туристов осуществляющим мониторинг состояния Байкала и защиту озера от некоторых видов загрязнения, сообщает «Восточно-Сибирская правда».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Аэропорт «Байкал» принял летевшие в Иркутск самолёты
Общество, 27.07.2024

В столице Приангарья с утра был туман


На севере Бурятии благоустроили аллею воинов-интернационалистов
Общество, 27.07.2024
На ней появился памятник с мемориальным огнём
В Бурятии проведут международную конференцию и школу социологов
Общество, 27.07.2024
На неё приедут представители научных центров и вузов Монголии и России
В Бурятии обещают жару и дожди
Общество, 27.07.2024
Также возможен град 
В Улан-Удэ развернётся фестиваль воздушных змеев
Общество, 26.07.2024
Награждение проведут по нескольким номинациям и возрастным категориям
В Иркутской области состоятся межрегиональные соревнования по триатлону
Общество, 26.07.2024
Турнир в Ангарске пройдёт по сокращённой программе
В Северобайкальске отпразднуют День города
Общество, 26.07.2024
Праздник состоится в эту субботу
В Агинском округе вновь проведут гастрофестиваль баранины
Общество, 26.07.2024
Главным блюдом мероприятия вновь станет «Хорхог»
В Иркутске установят 238 камер видеонаблюдения
Общество, 26.07.2024
78 камер установят в подземных пешеходных переходах
В Бурятии ведутся работы на 10 сетях водоснабжения
Общество, 26.07.2024
К концу года должны быть обеспечены питьевой водой 68 % жителей республики
Легендарный футболист Александр Тарханов приедет в Улан-Удэ
Общество, 26.07.2024
Впервые состоится «Кубок центра ядерной медицины» по футболу
Наработки иркутского института войдут в новый федеральный проект Минобрнауки РФ
Общество, 26.07.2024
Иркутскую область посетил министр науки и высшего образования Российской Федерации
^