Приводим статью дословно:
«На эту выставку стоит сходить даже тем, кто ничего не понимает и не интересуется скульптурой. Потому что работы Даши Намдакова — это не просто произведения изобразительного искусства, а настоящее явление, стихия, заключённая талантливой рукой мастера в бронзу.
Перед тем как отправиться на выставку «Бронзовая Азия Даши Намдакова» в художественный музей имени Сурикова, я внимательно изучала фотографии его работ в Интернете. Мне они показались очень красивыми, но в то же время немного мрачноватыми и даже «злыми». Автора я представляла невысоким, жилистым, серьёзным и неразговорчивым — этаким брутальным кочевником. Но в реальности всё случилось не так. Даши оказался высоким, стройным, очень подвижным и молодым. С открытой, обезоруживающей улыбкой Гагарина.
Вслед за ним смеялись и его скульптуры, словно своё удивительное чувство юмора, ироничный взгляд на мир Даши передал и своим работам. Например, суровый «Генерал» — персонаж древней истории кочевых племён, наделённый оружием и атрибутами власти, оказавшись в XXI веке, уже не страшен, а даже немного комичен в своём воинском одеянии. Кажется, что он пока не понял, что некая машина времени перенесла его из стародавних времён в будущее… Ещё немного, и генерал на своём старом коне ринется воевать с «ветряными мельницами» — как испанский идальго Дон Кихот Ламанческий.
Скульптуры Намдакова словно сама жизнь, но не застывшая, а только на секунду остановившаяся. Кажется, что вот-вот любимый конь Чингисхана Сэтэр стряхнёт с себя бронзовое оцепенение и поскачет искать своего хозяина. Вообще, тема всадника и его коня для Даши, как для потомка кочевого народа, является одной из важнейших в творчестве. Сэтэр для художника — собирательный образ, символ жертвенного сакрального животного, который обладает магическими свойствами оберега.
А какие прелестные выходят из-под руки мастера женские образы — трудно описать словами. Восточные красавицы с высокими скулами и грациозными фигурами негритянских танцовщиц — это сама нежность, загадка природы, которую, сколько ни разгадывай, никогда не познаешь. Скульптура «Жемчужина»: хрупкая юная девушка разглядывает «морскую» красавицу, словно символ слияния двух стихий — женской и природной.
Критики восхищаются мастерством и талантом Даши Намадакова. В ответ на вопрос, в чём секрет его успеха и творческого вдохновения, он улыбается всё той же гагаринской улыбкой, отвечает, что это заслуга не столько его, сколько его предков. Об этом ему поведал духовный наставник, который в минуту звёздного головокружения осадил ученика-художника, сказав, что творчество Даши не столько он сам, сколько накопившийся опыт и знания многих поколений его предков. Даши же транслирует всё, что было накоплено предшественниками.
- Мы не должны отрываться от своих корней, от сил природы, — считает Даши Намдаков. — Земля, вода, воздух... Любви к стихиям не научишь. Их надо чувствовать и черпать в них силы».
Наверное, именно поэтому, открыв свою выставку в Красноярске, художник, который сегодня живёт в Лондоне, поспешил в родную деревню в Бурятию».