В 2012 году он проехал от Петербурга до Владивостока. Итогом этого вояжа стала книга путевых заметок «Сел и поехал». В июле прошлого года он совершил поездку на Северный Кавказ. Впечатлений хватило на вторую часть – «Сел и поехал – 2. Кавказский серпантин». Павел надеется, что истории, описанные в его книгах, подстегнут молодых людей собрать рюкзаки и отправиться на поиски приключений, а также знакомства с новыми людьми, городами и странами.
Павел Кобяк вспоминает: «Путешествую давно, с 16 лет, на самом разном транспорте. На велосипеде объезжал вокруг Ладожского озера, из Мурманска в Москву добирался на снегоходе. 23 июня 2012 я и двое моих товарищей отправились на мотоциклах из Санкт-Петербурга во Владивосток».
По его словам, в пути они были 23 дня. За сутки преодолевали 600-800 км, в зависимости от того, в каком состоянии была дорога, делали полноценные остановки в Екатеринбурге, Красноярске, Братске, Хабаровске и других городах.
Яркие впечатления оставила Бурятия:
- Видели озеро Байкал. Яркие впечатления оставила республика Бурятия, где мы посетили Иволгинский дацан. Очень интересное место. Буддийский край, где все счастливы… Настоятель, узнав, что мы приехали из Петербурга, разрешил осмотреть нам самый главный храм. Зашли внутрь: благоухания, тишина. Удивительная атмосфера.
По словам путешественника, самым непростым участком был во время путешествия по России стала дорога в Забайкальском крае.
- Участок Чита – Сковородино – это 1000 км неразвитой инфраструктуры. Очень мало населенных пунктов, одна заправка встречается на 150 км. К этой дороге лучше подготовится заранее: везти с собой канистры с топливом, еду, чтобы проскочить участок без проблем.
На участке Чита – Сковородино еще непростая дорога. Ее заасфальтировали пару лет назад. Хоть местные и называют ее «хайвей», на ней легко можно убраться. Там много болотистых мест, и асфальт кое-где уже начал проваливаться. Поэтому важно смотреть на знаки. Если указано «50», то столько и надо ехать. Там бывают такие ямы, в которые проваливается половина мотоцикла. Если ехать на скорости, то можно потерять управление, а на машине – легко разбить подвеску.